I Национальный Конгресс по когнитивным исследованиям 111

Cognitive science conference 111



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

1 ноября 2020

I Национальный Конгресс по когнитивным исследованиям 111
Фотографии - растения

I Национальный Конгресс по когнитивным - познавательным - исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике 10-16 октября
++++++++++++++++++++++++++
https://caics.ru/program#12_october https://caics.ru/program#12_october

вопросы смолину

111 Вопрос - обратное распространен ошибки в нейросетях - в биологии этого нет - там локально

222 долговременная память - что происходит, когда запоминаем - гены в нейолне меняются??? одна связь поменялась в системе - и мы запимнили. Как это изменение поддерживается???Но гемеостаз - стремление к устойчивости.

33 почему нас интересует механизм памяти - ведь мы научились делать память. Но память в ячейках - а не память в связях!!! - там она становится неограниченной - нейросети - память в связях!!!!! ?????

444 Экспрессия генов????++++ - количество

12 окт ++++++++++++++++++++
10-30 Когнитом: нейронная гиперсеть как организующий принцип высших функций мозга
К.В. Анохин,

Принципы кодирования и хранения информации в нервной системе. мистерианство - не познаваемое -проблема разум и сознания - когнитивно закрыта!!!! Алан Тьюринг - войти в другого человека. Наука - ушла за чувственный опыт. Теория как панацея. Требования для теории разума. Мало первых принципов - надо выводить многое Реконструкция пути - возникновение жизни

Коги - перерывающиеся групы. Коги - вход и выход. Они разнесены и перепутаны!!!???? Сеть из систем, свойства, не описываемые через свойства элементы

Не наслаиваемые уровни - а трансформация всех нижележащих слоев. Лейбниц - заглянув в мозг, мы там ничего не увидим - теперь нет!!! сейчас фиксированн. нейроны активируются на когнитивные вещи. Внутренний мир - отображается на активность нейронов Новая обстановка- экспрессируются гены, просыпаются.

Мозг цыпленка- впервые видит свою мать. Прозрачный мозг - этим Анохин давно занимается. В гены - вводить спец.. белки. Активация?????++++ гена в нейроне .активируется ген при возникновении опыта?????? Что меняется, когда познаем. Коги - в двух группах одновременно - через них активацию распространяются. мышь исследует участок, формируются центры активности!!!!! Возникает когнитивная специализация нейронов. Стимулируя их активность - и мышь делает движение - вызвать впечатление зрительного сигнала и вызывать действия. Есть доминирующий ког в каждый момент - доминирующая мотивация.

Я не только не знаю, каково быть летучей мышью, но я не знаю, каково быть моей женой. Почему в эволюции возникает субъективный-когнитивный опыт. Причинно-следств. потенциал - отношение объект и окружающ. среды. коги - вирусного характера

Глядя на мозг кролика - можно как то что то понять
Когнитивность и не когнитивн. Но когнитивный уровень максим. доминирующ. Пенроуз - получил Нобеля. Каузальность (причинность) - свойство нашего мозга. Она стала когнитивной - влияет на взаимоотн. с окружающ средой. Вкус маороженного - не вычислительный процесс - ассоциативность - творчество. Скачки - а не постепенное нарастание - когнитивный переход. Эмбрион - младенец - возникновение когнитивнсти - количественный рост.

10-30 - Балабан -
Принципы кодирования и хранения информации в нервной системе

структура в нервной системе, что остается после события???. Хранение информации. Нервная сеть - не в импульсном режиме. Длина отрезков - метры. Черещ химич молеклы передается информация.
Гомеостаз - постоянство сохраняется. А что остается при запоминании. Каким образом сохраняется?? Белки разлагаются. Судьба нейрона- до 10 тыс входов.
Молекула памяти??? есть ли - гипотеза - синаптичю система как основа для хранен памяти - т. е. память в связях. Метаболиз - обмен веществ. Думали - все системы вместе ответственны
Система ферментной активности. Ген блокирован - чтобы снять надо совпадение в 6 системах молекула воспроизводит саму себя - в синапсе - хранится память!! Изменения в сети -коэффициенты связи - это память синапсы работают в процессе обучения. изменения в синапсах - но потом возвращаются - а что остается?

Если активируется ситема - зависит от образован белка. Долговременн. память не зависит от синт. белка отдельные гены - пластичность. Генетический регулятор - в нейроне геномы меняются
Дискретно - аналоговый нейрон возрастная дименция улитка и человек - на уровне маленьких нейросетей похожи, химия тоже похожа очень - разница в 5%. В синапсах новые клетки.

17-00 Особенности нейронной активности при обработке неоднозначной визуальной информации: модели, эксперименты, результаты
А.Е. Храмов - оптические иллюзии -- восприятие и принятие решений. Состояние мозга - что тогда происходит - перескок с одного решения на другое. Когнитивные архитектур.
+++++++++++++++++++++++++
13 окт+++++

9-00 ++++

Шумский Обратная инженерия мозга с позиций машинного обучения

Лаборатория когнитивных архитектур - программа
Российский проект - исследование мышления. Действующая модель психики - сильный искуственный интеллект.
Модель неограниченно сложности. Осмысления данных - теория мозга - мы можем себе позволить этим заниматься.
Глубокое обучение -- модель 175 миллиардов настроечных параметров (Майкрософт - триллион...)
Когнитивная архитект. мозга + глубокое обучение. За 5 лет - сенсорное распознавание уже автоматизировано. -
Когнитивн архитектура - правила задаются руками. ДИИП МАЙНТ - все должно быть автоматом!!! Комбинаторный взрыв - просчет - на каждо щаге. - человек по другому - общий план, а не перебор
Рассел - все существующ. методы опираются на человека - а как автоматом. Архитект принципы мозга, планирующее поведение - кора - там колебательные контуры.
Иерархическое планирование - предсказывать поступающие сигналы!!! - Смолин!!!!+++++ Целенапрвленность - удовольствием.
Схема ДИИП КОНТРОЛ -- слои вход. сенсоры, акторы и подкрепоение - выход - предсказание этого же вектора потом Предсказание сенсоров не обязаны сбываться - но если совпадает - то подкрепление - предиктивные подкрепления. Аналогов. сигнал - но его дискретизация. Временные патерны - связи между ними - основа памяти этого слоя. Какой патерн - выбирает вперед!!!
На много времени - семантическое кодирование (??) - передавать другим слоям - вектор частот - контекстный вектор - смысл это что перед ним и что после него!!!!!! Символ - кодироет способы поведения - а передача вниз - много слоев. Символьное кодирование. колонка в коре распознает и тормозит другие.
Входы в колонку.
АДАМ - adaptive deep autonom machine код компактный и и элегантный. Пробная задача - раскачивает тележку и она на взбирается на гребенью
Понять значит воспроизвести -надо операц система для роботов - берем от биологов. Один слой 1 кв.см.

Понимание архитектуры, а не деталей - функции сами организуются. Биологам дали процессор исследовать или радиоприемник - ничего не вышло -- исследуют монтажную схему, а не функциональную!!!! Понимание вычислит архитектуры. Ценно для психологов и другим - наука без модели не наука - а здесь модель. Слой искусственной психики. Машинн. обучение - замена -машинное воспитание. Сетевой исследовательский центр - виртуальные лаборатории момент сознания - связность глобальная - о,4 сек. Мозг птицы без колонок - и обходится. Нужна лингвистика - это вход в мозг -средство заглянуть в мозг. У пчел все по другому!!!!

+++++++++++++++++++++
Молекулярная организация мозга человека
Ф.Е. Хайтович,

Мозг с эволюционн. точки зрения - чем мозг отличается от других приматов шимпанзе - разошлись 6 млн лет назад Поведение - психологи - как в процессе развития - Майкл Томацело. Понимаем в 1 год, что человек хочет что-то поднять с земли - дети помогают - шимпанзе - нет. При совместной работе - поровну делим. Работа других обучает детей, но не шимпанзе. У пчел - все запрограммировано. Выготский - если ребенка поместить на необитаемый остров - без социального общения он не разовьется в чел-ка

++++в разных клетках активированы разные части гена
У чел активн генов увеличивается до 5 лет (формируются контакты - мы узнаем правила жизни)), а потом уменьшается. У макак быстро - 3 месяца. Дальше вычищение контактов синаптических. Экспрессия генов????++++ смотрят количество. Активируются - экспрессируются определенные гены - клетка специфична!!!! Морфология мозга человека и шимпанзе, макака - насколько разница не пропорциональна - но бросающихся в глаза отличий в мозге нет аутизм - нарушения когнитивных способностей. Нейроны наиболее консервативные, их белки меньше менялись. Примитивная стадия исследований. Глиальныая среда близка к шимпанзе. Необходимость обеспечить больше контактов. Функционал глиальных клеток +++++++++++++++

+++++++++++++++++++++++++++++++
Когнитивные механизмы озарения при решении задач. Инсайт
Д.В. Ушаков
Высшие процессы творчества менее осознаны

Архимед - вылезает из ванной - а была задача, как оценить материал короны царя - вылез из ванны ЭВРИКА - и побежал голый по Сиракузам
Более творческие задачи - решаются революционным путем
Медниковские триада -- анекдот синяя борода
Скачкообразность - почему? - память. Немедленно осознавать правильность
Пуанкаре - внезапно. Платон - врожденные идеи
Вдохновение - не задачи, а искусство. Сон Кольриджа - во сне текст пришел. Записывал, его отвлекли - и он забыл. Бродский - язык ему подсказывает следующую строку. Удивлен, что получается хорошо. стихосложение - ускоритель созерцательности. Это высшие когнитивные процессы. Есть базовые - простые.
Почему решение кажется правильным без проверки. Эмоции - но зачем??. Полезен страх - включают программу поведения. А тут в чем смысл эйфории творческой? Почему это происходит - попытка ответов!!!! -- 100 лет яков Алесанд Пономарев - основат. психологии творчества. Слой неосознанных процессов - А почему так????""" Валуева и Ушаков - как происходи передача -- информация активируется несознательными процессами -- и потом обнаруживается сознанием. Чувство озарения - передает то, что решение найдено - сигнализирует сознанию. Третий случай - инсайт при активации неудачного решения. 4 случай - решение возникает, но не осознается. Задача решена, но не осознается - но может быть выявлено. Что из этого возникает - что можно проверить.

Неосознанное решение - Существует решение , но пока не осознано - и если инициировать АГА!-реакцию - то что????? Ага!! подсказка. Чел не знает, откуда Ага! пришло - если оно появляется на очень короткий момент. Он думает, что это внуреннее Ага!!!! Тренинг на внутренние сигналы - можно тренировать
Случайность инсайта. Модель Пуанкаре - подобие столкновению в теории газа. Если у нас есть детерминистич. процессы - они не приводят к творческим результаты - Дарвин. Творчество на границе хаоса- шум встречается с порядком. Озарение - не только случайно - решение осознается - идея, элементы которой расположены так, что можно охватить - хорошо упорядоченное целое - энергия минимальна. Предположение - у архимеда - структура энергетич. оптимальн - в сознание.
Решение между полюсами - логический и неосознанный. От интуитивных структур передача логическим. Интуитивный уровень опирается на эмоции.

Молекулы на стенках - некоторые отрывают сознательно - и они случайно сталкиваются.
Все происходит и так и этак - по-разному. Дефолтное состояние мозга - оставте мозг в покое - он сам как кошка бродит сам по себе. Логика - внутренний план действия. Больше активируют маловероятные связи!!!!

Ассоциативный градиент - наиболее вероятный следующий - какая вероятность этого - нестандартно. Стихи - специально мешают понимать логику! - делают специально сбой логики!!!! ММ!!!!

Модели интуиции - побочный продукт логического знания - не можем актуализировать
Свертка экспертного знания -- интуиция. Креативность нельзя вывести.
Участки мозга - озарение. А если их стимулировать непосредственно??? Чем более продвинут исследователь, тем меньше инсайта у него.
Познавательная доминанта - насколько его "заело" на этой задаче
Эффект Зигана - если намерение реализовано - то оно забываюся. Ложные инсайты - во всех случаях идея - красива должна быть
Энергетич падение и всплеск эмоций. Сталь - разогревается и резко охлаждается - структура. Случайность и ее снижаем - аналогия!!!! Интуиция как шум - менее целенаправлено.

+++++++++++++
Эволюция когнитивных способностей животных +++--- когнитивность.

Эволюция когнитивных способностей животных
З.А. Зорина
эволюционн предпосылки мышления и языка человека
Сравнительные изучения когнитивных способностей животных - невероятно обширный материал Классич. методология. Дарвин - мышление чел-ка - как эволюция мышленю животных - лаборатория и в природе. Эзопова задача - регуляция уровня жидкости - вороны Задача Крушинского - экстраполяция Транзитивное мышление. Ладыгина, Крушинский, Фирсов
Врановые и шимпанзе. Узнавание в зеркале. Когнитивные задачи, аналогии орудия - одинаковые!!!!!
Попугаи - способность к обощению, к символизации

++++++++++++++++++++++++++++++++
13-00
Бодрствование, сон и сознание - Ковальзон

современн представлен - в середине 20 века.
К 50-м году мы знали о мозге так, как будто сознание -кора и связь

+++++++++++++++++++++++
Экспериментальная модель исследования сознания в парадигме сон-бодрствование
В.Б. Дорохов
Крик - будем исследовать то, что можем. при сознании - что происходит в мозге нейрональные корреляторы сознания. Уровень сознания, содержание сознания.
Объективные - поведенческие - стороны сознания переход от глубокого сна к бодрствованию просыпание - объединение-связь разных структур лежит и нажимает на кнопку - монотонность и постепенно засыпает. почему человек во сне вспоминает и нажимает кнопку

Просыпаемся и возникает сознание

1 November 2020

Cognitive science conference 111 (sorry, in Russian)/ Photo - plants