21 ДНО.Фото-обработка.Чтение текста.Лист.Мариконе

Marikone

8 июля 2022

21 ДНО.Фото-обработка.Чтение текста.Лист.Мариконе

Фотография - из военных негативов

Дмитрий Аносов - историк в архиве РАН
Из письма ммне
А РГАКФД я упомянул в связи с тем что большое количество фотографий, сделанных фотокорреспондентами в ВОВ, попали именно туда, хотя и не обязательно. Возможно часть фото, сделанных на уровне полковых газет хранится в Архиве Минобороны, хотя и не уверен - уж очень мало у них открытых описей. Думаю так же много материала хранится в архивах ФСБ и Минюста.

Как пример могу привести фотографии знаменитого фотографа Якова Николаевича Халипа, которые в большинстве своем расположены в РГАКФД, НО у нас в Архиве имеется около сотни негативов (подлинных) его работ.

Касаемо фото ВОВ есть еще один источник - фонды ученых. Так один из наших бывших директоров Левшин когда-то писал монографию о работе АН СССР в годы ВОВ и он собрал колоссальную коллекцию фотоматериалов, в том числе и с фронтов. Эти материалы собранные лежат у нас. И в связи с этим есть такой вариант, что в составе интересующего вас подразделения служил кто то из ученых и возможно в его фондах есть нужная Вам информация. Ведь Вы упомянули 21 див. народного ополчения, а в информации о дивизии упомянуто, что в ее ряды вошли научные работники.

Кстати в качестве реперных точек за 1944-45 гг. можно взять города Ковель, Соловичи, Гродзиск Велькопольский, Радом, Лодзь, Свебодзин, Франквурт на Одере, Беркенбрюк, озеро Джесиорско, реку Эльбу. Более подробный набор таких точек пока сказать не готов - необходимо подробно перечитать журналы боевых действий дивизии. Возможно сохранились какие либо фото этих городов, которые помогли бы установить их на имеющихся в Вашем распоряжении фото.

Очень хочется увидеть те фото про которые Вы говорили - военные фотографии обладают для меня своим магнетизмом и особым значением, т.к. я их воспринимаю через призму пережитого собой на другой войне.
++++++++++++++++++++++++++++++

Текст об архиве негативов 21 ДНО
Начало 2018?? год - Артем Задикян принес разрезанные по 5-6 кадров пленки, завернутые во фронтовые газеты. Снимал Масленников - оператор Мосфильма \ "Друг мой Колька"\. По видимому и Княжинский тоже снимал - он оператор, его сын снимал у Тарковского. Сканирование - несколько тысяч.
Поиск в интернете - школа у метро Парк Победы, музей 21 ДНО - остаток от музея при совете ветеранов 21 ДНО, котоый расформирован в 90-х годах.
Еще негативы в школе - тоже несколько тысяч. Иногда дублируются. Сканирование. Там же - альбомы разные с военными и послевоенными фотографиями. Книга Кириллова \он служил в дивизии в 60-70- годы до ее расформирования\ - о пути дивизии. Воспоминания Филюшова - он прошел с дивизией в артполку. Какие-то детали из его воспоминаний соответствуют изображениям на негативах. Сын Масленникова - кажется жив - не разговаривал - в школе знают?????
Сканирование и обработка фотографий - Портреты - ЛИЦО ВОЙНЫ. Использование негативов для Пришвина 43-45
Архив Минца в ИРИ РАН - там есть материалы по 21 ДНО. Рассказы комдива Аскалепова, книга о первых боях 21 дивизии - написанная в 42-м, не изданная.

+++++++++++++++++++

Обработка фотографий - совмещение фотографии и ее фрагмента, совмещение двух фотографий. вообще работа с фотографиями -- и понять, как надо с ними работать - выделение блоков по темам и ....

чтение текстов для видео++++++++ Резюме - можно ситать просто у себя дома - небольшие шумы на улице не слышны. То, что я записывал на работе - в комнате Смолина с пластиковыми окнами и выходом во двор -хорошая изоляция. Но запись глуховатая - наверное из-за комнаты - плохая акустика.

Чтение - когда читаешь - обратить внимание на окончание слова - читаешь как бы с конца слова - при записи получается хорошие - горизонтальные почти - графики громкости - а было раньше, что они убывали к концу фрагмента.

читать как бы с конца слова - прочитывать его конец - следовательно и начало тоже - слова не глотаются. .все же несколько раз так было...

Запись идет на петличку. Но хорошая вещь - гарнитура - на голове держатель микрофона. тогда он остается в том же положении относительно рта - и звук не должен плавать. Если просто петличка и крепится на рубашку - то при повороте головы звук, естественно, плывет. Попробовать немн6ого корректировать звук - приводя к одинаковости - Убирать или добавлять высокие частоты - Так советовал Александр - отвечающий за звук в ИПМ.

Я записывал на стерео петличку - оттуда в рекордер Н1. В принципе можно сразу из Н1 подавать на наушники. Александр -из гарнитуры нужно два разьема - один для выхода микрофона \на усиление\, и второй - после усиления на наушники - вход????????????

++++++++++

При чтении у меня много повторов, когда - как мне кажется- я читаю плохо. Потом эти повторы убираются. По началу чуть ли не каждое слово повторял. Потом лучше повторы убирать с конца - так как последний повтор - самый лучший обычно. Берем фрагмент до длинной паузы - и его обрабатываем с конца в начало, удаляя ранние повторы -- ЭТО УПРОЩАЕТ РАБОТУ.

В нескольких местах оказался брак, даже вместо февраля я сказал ЯНВАРЬ. Исправил отдельные слова - и кажется звучание примерно одинаковое - в потоке должно пройти незаметно.

Но все же надо купить гарнитуру - держатель с микрофоном

Обработка фотографий - не глубокая - а кадрирование, обращение внимания на детали. Ударные снимки

+++++++++++++++
LoudMax
https://www.youtube.com/watch?v=12l7-hD7QRY
loudmax limiter -6 дб пик сигнала
ХХХХХХХХХХ

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ??????????????????
http://budinas.narod.ru/current/5_moon11/5_moon11.htm

ХХХХХХХХХХХХХ
Музыка - Энио Мариконе, Лист

Лист - ЖЗЛ. Он первый посадил оркестр на сцене - возвеличил музыкантов. Дневники его отца - ему становилось страшно - откуда этот мальчик все это знает - он знал уже взрослым на память почти всю музыкальную классику, играл и дирижировал без нот. Он не знает нот - говорили в оркестре и пробовали фальшивить - услышит ли дирижер... .не оставайтесь в Венгрии - тут революция 1848 года, а вы единственный всемирно известный венгр. Поляки не хотели бы, чтобы Шопен жил в Польше - она была в составе России....

Веймар - Лист там как бы наследник Гете. В Париже растут трое его детей, в Веймаре Лист организует концерты, оперы - дружит и продвигает Вагнера - Вагнеор тогда наверное был в Риге??? Его языческие Небелунги - его идея вселенской мистерии покоряют Листа. Интеллектуал - Веймар как центр наук и искусств. Лист получает духовный сан.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Энио Мариконе
Я говорил жене, что отойду от кино в 1970-м, потом в 80-м, потом в 90-м, сейчас об этом не говорю.
Начинал - оркестрировал песни - музыка была просто как фон для песни, а он придумывал какие-то отличительные пассажи - и это очень запоминалось. Например в песни звучали удары по жестянкам.
О нем в фильме говорят его консерваторские учителя - они сами писали музыку для кино, но свысока смотрели на это - Работа вместе композитора и режиссера - это гиблое дело. Экспериментировал с разными звуками - даже создали ансамбль музыки на подготовленных инструментах.
Рассказы разных режиссеров. Ковбойские фильмы - совсем необычная мухзыка. Начало одного фильма - просто звуки - паровоза, скрежет и т.д. Фильмы с Иствудом.
Начинал в 60-е, не давали очевидные Оскары, потом в начале 2000-х дали Специальный Оскар, потом еще за конкретный фильм. .краткие отрывки из фильмов - куча убийств. Он любимый композитор - не кино-, а вообще - среди Баха Моцарта.. - Это Тарантино.

Хорошая книжка - Шнитке в киномузыке. И там такие соображения - в кино музыка должна сопровождать какую-то ситуацию - то есть это некий музыкальный стандарт, отсылающий к ситуации. Музыка стандартов - может быть новых стандартов - соображения Шнитке Вообще хорошая книга о музыке и кино.

Несколько режиссеров заказывали музыку тоько у Мриконе. Он не монтировал чужую музыку - от этого отказывался. Но какие-то фрагменты использовал. Кто то писал сценарий, и даже снимал под его музыку - он предлагал музыку при обсуждении концепции фильма.
Немножко впечатление - все на продажу - все, что вам угодно. Его завораживал сам процесс придумывания эффектов, не важно - для чего.
Смотрел фильм второй раз - уже в третьяковке. Там был с переводом - очень хорошо смотрелся. С титрами такой фильм смотреть трудно - первый раз смотрел с титрами. Там очень мелкая бывает нарезка разговоров - титры мелькают... Главное - Эксперимент - не останавливаться на достигнутом. Проба пера - всегда.

8 July 2022

Marikone/ Photo processing (sorry, in Russian), Photo - from war negatives