FLASH-4

FLASH-4

1 ноября 2003/

Состоялся 1 (12) семинар по FLASH - в форме свободного обсуждения (см. раздел СЕМИНАРЫ). Такую форму наверное надо и оставить на будущие семинары.

Для меня общение было очень полезно - Татьяна Иннокентьевна Егорова сформулировала несколько задач, решение одной (третей) просто необходимо при создании FLASH презентации. Итак по порядку.

Одна (первая) задачка, о которой мы говорили. Например, надо сделать так, чтобы движение кружка сначала проходило под прямоугольником, потом - при движении налево - над ним. Вопрос не в том, как это сделать, а в том, как это сделать целесообразно. В одном слое делаем движение кружка туда-сюда. В слое сверху - прямоугольник, кружок движется всегда под прямоугольником. Создаем слой сверху прямоугольнтика и туда копируем часть нижнего слоя. Выделяем кадры - помечаем первый и последний копируемые кадры (обязательно ключевые !!??) с нажатым SHIFT. Копируется только движение кружка налево. Делаем COPY FRAMES и PASTE FRAMES в верхний слой в нужное место.

Перетаскивать часть одного слоя и ставить его на другой слой - смешивать слои - никоим образом не надо. Все новое должно делаться в новых - или дублированных - слоях , не портя того, что уже есть - мало ли как будет меняться проект. В этом особенность FLASH - для каждой мелочи делается свой слой, и это облегчает работу. Кроме введения слоя можно ввести и новую папку слоев - а что это такое и где применяется - может кто-нибудь расскажет?

Еще одна задача (2) Как сделать так, чтобы Flash проигрыватель не смог проигрывать мувик автономно? Проще говоря, кто-то сделал .swf файл, а кто-то другой его вставил в свою страницу - как этому воспрепятствовать? Может быть решение такое - мувик определяет, где в интернете он находится (как это делается во FLASH'e? - в JAVA script через location ) и если это не адрес его хозяина, он не запускается. (см. текст в конце страницы). По правде говоря, эта задача меня не очень интересует - главное сделать хороший мувик ...

И последняя (3) - очень хорошая - задача. Представьте себе, что вы сделали ролик на FLASH. Теперь надо его так встроить в HTML файл, чтобы броузер (пользователь) открыл окно, в точности совпадающее с величиной ролика. Такие окна часто открываются в интернет магазинах - для фотографии товара. Можно сделать так, что при растяжении окна ролик масштабируется к величине окна . Это очень важная и нужная вещь - в окне видно только то, что надо. Это можно сделать на JAVASCRIPT с использованием объекта WINDOW - чтобы открыть окно броузера нужного размера, как раз такого, как ваш FLASH мувик..

Подведите мышку сюда!!!!!

JAVASCRIPT код, который это делает, такой ( в теге ссылки A) href="flash4.htm" onmouseover="window.open('copy_frames.html','nn','width=550,height=400'); "

Мы открывает новое окно броузера нужного размера (еще можно задавать много параметров - которые позволят окно масштабировать и пр.) и помещаем туда HTML файл - результат публикации нашего мувика ( в BODY этого файла вставляем нулевые отступы слева и сверху).

Появившееся окно не масштабируется. Попробуйте сделать его масштабтруемым -см. замечание внизу страницы. В JAVA SCRIPT нужно определять размер окна (как это делать - я пока не знаю) и FLASH мувик тоже надо масштабировать ( на JAVA SCRIPT в теге OPBJECT поменять размерв FLASH мувика)

Замечание

Если мы с теге OBJECT, который описывает наш мувик для броузера, изменим только ширину, то мувик измениться пропорционально - это несколько неожиданно (с изображениями *.jpeg и *.gif дело обстоит не так - изображения сплющиваются). Это можно используетсяь для масштабирования FLASH мувика при масштабировании окна броузера.

Теперь несколько замечаний об использовании JAVA SCRIPT - использование этого языка мне кажется оправданным в данной ситуации. Как и на главной странице нашего курса, где JAVA SCRIPT используется для генерации имен папок слушателей - иначе мне пришлось бы это делать вручную для каждого слушателя. Очень хорошая книга - DESIGNING WITH WEB STANDARDS - не создавайте сущностей без необходимости.



И в заключение некоторая информация из HELP FLASH'a, которая может иметь отношение к рассмотренным выше задачам.

fscommand("command", "parameters") позволяет передавать - получать информацию из внешней среды мувика - Flash плеера или броузера. В частности команда allowscale масштабирует мувик к экрану плеера.Это к задаче 3.

XMLSocket.onConnect соединяет по IP адресу, если задать параметр nill то соединяет по адресу, откуда пришел этот мувик. В мувике можно проверить этот адрес - совпадает ли он с фиксированным адресом, если нет, то мувик не выполняется - это к задаче 2.


© Some GRAPHICS by Boris Budinas
Сайт управляется системой uCoz