Interfoto

Интерфото


14 октября 2003/

Интерфото

Приезжал Сергей Сорокин из Рязани. Мы были на Интерфото, про который я узнал лишь накануне его открытия.

Там познакомились с фотографом из Магнитогорска (фотографу нужна изрядная доля нахальства, чтобы вмешиваться в чужую жизнь).

Рахманов - съемки города с крыш домов, с самолета. Привез и раздарил присутствующим календарь, посвященный Интерьерному театру Петербурга - в исторических интерьерах устраиваются костюмированные действа (это же находка для музеев!). Но и костюмы не так просты - например костюм - Казанский собор!.

Интересные слайд шоу - люди Севера, ГУЛАГ теперь, съехавшиеся со всей страны и создавшие религиозную общину люди….

Рассказ Александра ЛАПИНА (см. прошлогоднее Интерфото - странички 12 и 15 октября 2002 года) и его книга "ФОТОГРАФИЯ ЭТО ….". Он говорит - это композиция. Чем некоторые фотографии привлекательны, даже поражают? Причем до того, как ты разобрал, что же там изображено. Он говорит - геометрией пятен, тональными переходами. Похоже, что за это цепляется глаз, а дальше уж включается ум. В книжке всякие схемы - геометрия пятен совершенно абстрактных дает некоторое впечатление - устойчивост, тревоги, глубины .... И зрительные иллюзии - помещенный в центре кружочек кажется меньше кружка на периферии. Надо бы подумать над процессом кадрирования фотографий.

Фотографический отпечаток содержит кучу вроде бы ненужных деталей, которые на самом деле дают впечатление подлинности, достоверности С появление фотоаппарата живопись этим уже почти не занимается (вспомним старинные детализированные портреты - вот где не было фотографии!). Удивительно, но фотографическая основа почти всегда угадывается, несмотря даже на сильную компьютерную обработку. Вообще с этой обработкой….. Можно делать графику из фотографий - причем разную, типа литографий или почти штриховую, где много белого, почти рисунок. И это обработкой фотографий на резкость, без всяких дорисовок. Такую обработку допускаю даже на WORLD PRESS PHOTO (разрешается только резкостная и тональная коррекция цифровых снимков!). Один бедный фоторедактор жаловался - фотограф просто обвел нерезкие детали и увеличил резкость - естественно, что получилось ужасно. Фотографию надо обрабатывать целиком или разделять по чисто белым (или наоборот темным) областям, см. страничку 7 июня 2003 года.

Несколько фотографий на улицах Москвы. Теперь я понимаю, почему Сергей Сорокин все хотел снимать ГОРИЗОНТОМ..

14 October 2003/

INTERFOTO in Moscow. Some comments in Russian


© Some GRAPHICS by Boris Budinas
Сайт управляется системой uCoz