Graphics

Графика. Видео

28 ноября 2005

Один прием - делать разнообразней графику, похожий прием уже был 25 апреля 2005 (даже тот же режим HARD LIGHT). Снял кроны деревьев, из них получилась чистая графика - сфотографировать и ветки деревьев, и небо, просто невозможно, очень сильный диапазон яркостей (если только темные тучи на небе). Эта графика ветвей кладется (как отдельный слой) на размытое изображение, но кладется в режиме наложения слоев HARD LIGHT. Перед этим я еще делал UNSHARP MASK. И еще то же самое положил сверху, сделал контур, его сдвинул, и все это в режиме наложения MULTIPLY (иногда хорошо увеличить прозрачность слоя)…. Результат - в самом внизу страницы. Перед ним - обработка a'la Колосов (см. 7 ноября, 31 октября 2005). Такое видео было бы неплохо - но это должно течь, а не просто ехать. Вверху - наложение слоев, небольшое Dust&Scratches, Find edges …

Видео - вы снимаете фрагменты, потом их стыкуете. Хорошо смотрятся разнообразные стыки - общий план стыкуется с крупным, крупный - с общим. Но может быть разное видео. Одно - клип, вертовский монтаж, другое - рассказ, там, наверное, планы не должны скакать. Может быть аналогичное справедливо и для полиграфической продукции - делать, например, альбом, меняя планы от страницы к странице чтобы не было монотонности. Держать ритм книги-альбома.... Я слышал такую историю: в 20-30 годах студия Вертова занималась этнографическим кино, в студию привозили хорошие материалы, а Вертов монтажом из этого делал что-то неудобоваримое….

Пересмотрел фильм Вертова "Человек мс киноаппаратом". И кажется понял, как некоторые кадры сняты. Кресла в зрительном зале сами откидываются - это производило большое впечатление. Кресла можно удерживать (например веревкой), а потом отпустить, а пленку показывать в обратном направлении. Городки собираются в фигуры - тоже таким же образом. Но кадры, когда камера сама двигается и снимает ??!! Это то, что сейчас называется KEYING - замена какого-то цвета в видео, но тогда?!…

У Вертова много замедленных кадров, которые плавно показываются - это снималось с большой скоростью. То есть быстрее крутили ручку кинокамеры (маленьких электромоторов тогда не было, ручку кинокамеры крутили руками, но при показе кино, конечно, пленку крутил мотор.

Чередование убыстренных и обычных сцен - зритель и убыстренный спортсмен…

Технология - есть снятая сцена. Хотим сделать черновую сборку, видео как свидетельство. Но какие-то кадры надо заменить другими, может быть сделать останов кадра (FRAME HOLD) на каком-нибудь участке. Проще продублировать клип, оставить только видео дорожку (разделив звук и изображение) и с ней работать, положив ее поверх основного видео. Исходное видео не портится, синхронность звука и видео не нарушается…. Наблюдение - собрав видео в ADOBE PREMIER я экспортирую в формате DV AVI, сжатие DV PAL, получаются файлы хорошего размера. Например, часовой видео - 12 GB, а далее ADOBE EBCORE сжимает еще раза в 3-4. Само сжатие хорошего качества, длительность процесса сжатия примерно то же, что и самого фильма (1 мин. фильма - 1 мин. работает алгоритм сжатия), но только в простом случае, если просто стыкуются фрагменты (и стоп кадры и титры). В сложных случаях - несколько слоев, фильтры разные - тогда сжатие 6 минут фильма может занимать более двух часов…

28 November 2005

Some graphics from video - dust&scratches, edges. Text in Russian on video

Сайт управляется системой uCoz