DVD's labels. Kolosov style

Идея... О видео и фото

7 ноября 2005

Услышал по радио слова Гейне: - "Не ты хватаешь идею - она тебя хватает и несет …". Я бы согласился…

На фото - несколько DVD дисков, которые я собрал недавно. Черновая сборка - просто более или менее хорошо получившиеся фрагменты из видео (когда отрезается просто мусор). Три диска из Мышкина (интересные рассказы на конференции, экскурсия по городу), диск "Роботы на ВВЦ" и диск "60 лет Победы" - рассказ ветерана войны. Просто рассказ, вроде бы совсем ничего, а вот такое и запоминается… Хочу собрать (уже собрал) про джазовый корабль Эйдельмана - опять черновая сборка, не как законченное видео, а как история…. Черновая сборка - между сценами - т.е. непрерывными кусками видео - можно вставлять просто пустые (темные или заполненные шумом) кадры, а не склеивать встык - тогда нет такого резкого перескока.

Видео - как свидетельство и как искусство. И все промежуточные варианты…. В Синефантоме - фильмы Инны Колосовой. Кто то сказал - просто поток сознания, а это очень хороший комплимент. Не навязывать свою идею, порой насильно - прямо видно, как материал ей сопротивляется, а дать возможность материалу вести себя. Опять же - не ты хватаешь идею, а она тебя несет сама… Использование компьютерной графики - особенно KEYING - точнее выделение области по тону (цвету), область становится прозрачной и в этом месте виден просто шум. Или наложение слоев в режиме MULTIPLY (почему-то это тоже называется KEYING). Очень серьезно работает со звуком. Фильм ЧЕРНОВИК (совместно с Марией Юханановой) делался три года (22 минуты), подготовка-сценарий - 1 год, съемки - 1 неделя, монтаж - 1 год, звук - 1 год.

Очень важно оформить наклейку на DVD и внутри главное меню - когда они нормальные, то "маешь вещь!"…

Немного подробнее об обработке в стиле пикториальной фотографии Колосова. Пример - внизу страницы Фотография (случайная, без подготовки и не глядя в объектив), снимал в лицее, где я немного преподавал в прошлом году.

Во-первых, надо превратить фотографию в черно-белую. Эта фотография сделана аппаратом CASIO, в ней я использовал зеленый канал - другие каналы гораздо хуже, в синем много грязи. Фотоаппарат другой марки мог бы делать красный канал лучше… Можно просто сделать перевод в серую шкалу, но мне показалось, что лучше взять один канал. Кстати, никогда не обрабатывайте изображения в точности так, как в инструкции написано (инструкции пишутся для включения приборов типа утюга) - важна идея обработки, в рамках которой можно, и даже нужно, делать различные вариации. Так вот, идея в применении разного размытия - BLUR для разных тонов фотографии. Интересно, а мягко рисующие объективы по-разному работают с тонами, т.е. насколько эта обработка соответствует физике мягко рисующего объектива?

Тепреь SELECT-COLOR RANGE - выбор тонов в фотографии. Можно выбрать слабые тона, или средние, или темные, а можно пипеткой указать тот тон, который вы хотите (а можно присоединить один тон к другому, держа нажатой клавишу SHIFT). Сначала выбираем светлые тона (а может быть и средние, в зависимости от фотографии). Выбранную область можно смягчить - FEATHER. И далее размытие GAUSIAN BLUR. Можно скрыть контур выделения, чтобы он вам не мешал видеть результат (всегда включайте кнопку PREVIEW в фильтре). Размытие можно делать довольно большое - у меня параметр 9. Теперь выбираем дополнение к выделению - SELECTION - INVERSE. И там тоже размытие, но менее заметное -у меня 3. Попробуйте все делать по-другому, но главная идея - разное размытие разных областей. Такая фотография фактически безразмерна... И очень интересно то же самое сделать в видео ….

7 November

Above - DVD's, I assembled last month. And at bottom processed photo in Kolosov style - explanation in Russian…

Сайт управляется системой uCoz