Video - robot exhibition

Время POST/ Видео - роботы

31 октября 2005

Время POST. Видео - роботы

Время - постиндустриальное (хотя какое оно постиндустриальное в каком-нибудь маленьком русском городке), постсоветское, постмодернистское, постидеологическое …. И еще какие-нибудь пост … Главным героем - телевидения и масс-медиа - становится Мефистофель. Есть такой парадокс - чем хуже, тем лучше. Например, ограничения в средствах стимулируют творческую мысль. Но выходит - чем лучше, тем тоже хуже. Хочется больше, а больше уже не лезет, а все равно хочется…

Любопытная книга Добротворского "КИНО НА ОШУПЬ". Можно сказать - это рассуждения о POST-времени… Но очень любопытно написано и не о POST. В очень интересной статье "Кино: история пространства" рассказывается, как случайно возникали новые выразительные возможности кинематографа. Например, панорама - неожиданно поехала лодка, на которой стоял киноаппарат… Крупный план впервые появился в фильмах, где что-то разглядывали через лупу и телескоп… Интересно, а где сначала появился крупный план - может все же в фотографии? Снимать первоначально старались так, как видит глаз, как привычно.

Вообще в этой книжке много рассуждений о времени "POST". Эра надперсональных идеологий кончилась, а персональная идеология - у каждого своя. Их конечно стараются унифицировать (так легче с ними иметь дело) - например, идеологией "пришел, увидел, приобрел". Унификация.: читаю статью в интернет журнале ПЕРИФЕРИЯ, статья вроде бы о понятии цивилизации , а начинается с описания похмельного синдрома... Беру другого автора там же, и надо же - у него то же самое….Конечно, этот синдром - неотъемлемая часть цивилизации, но любое рассуждение с него начинать… Какой-то римский сенатор был знаменит тем, что каждое свое выступление в сенате начинал так - "Дороги Рима пришли в полный упадок…". А некоторые римские мосты, говорят, до сих пор функционируют...

Идея названия журнала ПЕРИФЕРИЯ- периферия как то место, где протекает жизнь настоящая , а не показушная. У них была идея городского журнала "ПРОХОЖИЙ", я об этом писал в дневнике - от 21 декабря 2001 года, даже какие-то эскизы были… ПЕРИФЕРИЯ издавала альманах "Ъ" в начале 90-х. Много статей из книги Добротворского значатся как изданные в "Ъ" - это тот самый "Ъ" или Коммерсант"Ъ"?

Немного о видео Снимать гладко - без шероховатостей. Это хорошо. Но там, где неправильно, где камера дрожит - в некоторых эпизодах это оказывается очень уместно. Я снимал появление в зале людей. И дрожащий кадр, когда человек садится - это то, что надо. Или тромбон - как музыкант с ним борется- дрожание очень даже кстати….

Технология - монтируете и нарезаете на timeline, потом сохраняете - EXPORT - MOOVIE - SETTINGS - general MICROSOFT DV AVI - video DV PAL. Это формат 720х576, сжимается очень быстро. Потом запускаем ADOBE ENCORE DVD - исходный формат должен быть 720х576 и 25 кадров в секунду. И конечно надо печатать наклейки на DVD (на специальной бумаге с надрезами) - по крайней мере тогда ваша работа не затеряется среди вороха дисков…

На ВВЦ была выставка роботов. Собственно роботов там было совсем мало. На видео - робот-паук, институт механики МГУ, 70 годы. Принцип действия поразительно прост - вращающиеся колесики передвигают ноги попеременно, так как вращаются в разной фазе. Паук был на стенде Политехнического музея. Рядом на стенде лежало колесо, которое может само ехать и удерживать равновесие. Принцип действия как у человека - человек идет, не держа равновесие, а все время его нарушая и находя новое…

Но колесо не ездило, а гордо лежало. А японская собачка - она есть на видео - передвигалась и даже махала хвостиком …. Еще японцы сделали программируемый робот-борец - конструктор, который сам собираешь и программируешь. Это кажется уже новый вид японской национальной борьбы - мне сказали, что 90% роботов-игрушек делаются в Японии.

31 October 2005

Exhibition of robots in Moscow - a little video/

Сайт управляется системой uCoz