Vector graphic course

Введение в курс по векторной графике





11 ноябряя 2002/

Рисование в векторной компьютерной графике. Что такое дизайн? Вариант правильного использования программ.


Сначала о моем опыте рисования в векторной графике. Я начал рисовать в векторной программе COREL DRAW лет 9 назад. Никогда раньше рисованием не занимался и этому не учился. Небольшую часть рисунков можно посмотреть на сайте www.budinas.narod.ru - на страничках за первые числа августа 2002 года . Некоторые рисунки сразу пошли в дело - для оформления книжек, буклетов. Большинство рисунков делалось "для себя". Совсем недавно чувствовал себя ребенком, делающим первые шаги в рисовании. Теперь могу нарисовать эскиз и карандашом.

Отдельные моменты курса обсуждались с Юрием Николаевичем Демченко, руководителем детской изобразительной студии РОДНИК (Москва, район ЯСЕНЕВО), которому выражаюсвою благодарность.

По поводу специфики компьютерной графики см. ряд статей в разделе ТЕКСТЫ на сайте www.budinas.narod.ru. В частности компьютерную графику вы можете рассматривать как некоторого рода компьютерный эксперимент.

Отметим несколько особенностей рисования в компьютерной графике. Рисунки вы можете делать по частям. Что-то у вас получилось вчера, что-то сегодня, вы копируете эти части и соединяете в одном рисунке. В ручном варианте это требует перерисовки, становящейся все более и более трудоемкой при возрастании рисунка (вообще даже не понятно, когда в компьютерном варианте рисунок готов - вы, не испортив оригинала,, всегда можете продолжить работу)

Рисуя средствами векторной графики вы видите множество "промежуточных" решений и ваша задача - отобрать нужное решение, совсем не обязательно совершив все, что вы задумали. Сохранив промежуточное решение в отдельном файле и выполнив все то, что вы задумали, вы можете обнаружить, что промежуточное решение, подсказанное вам программой, на самом деле лучше чем то, которое вы получили. В этом есть и некоторая "случайность" вашего компьютерного решения - вы остановились где-то, возможно не дойдя до еще лучшего решения. Может быть случайность и прямая - вы сделали две команды КОПИРОВАТЬ и ВСТАВИТЬ в другой файл, и на экране вы увидели такое хорошее расположение объектов, которое нарочно вы никогда бы не придумали.

Компьютеры и тем более векторная графика появились недавно, и на возможность рисовать мышкой смотрят косо. Я не хочу сказать, что этим обязательно надо заниматься. Но возможно для некоторых (как было для меня) это занятие поможет раскрыть творческие возможности, которые до поры до времени дремлют в вас.

Очень интересен процесс, в результате которого появляется рисунок в компьютерной графике. Приведем одну цитату французского семиотика - исследователя языков и смыслов - Ролана Барта (он, конечно, не имел в виду компьютерную графику, когда писал эти слова).


    Динамика образа предполагает монтаж подвижных взаимозаменимых частей, комбинация которых как раз и производит смысл или вообще какой-либо новый объект (Ролан Барт. Воображение знака)


Это как раз особенно легко наблюдать в компьютерной графике - вы что-то нарисовали на экране компьютера, затем это изменяете и видите все промежуточные изменения - и вдруг в изображении появляется новый смысл.... Эти слова, конечно, и о компьютерной анимации…

В этом курсе мы будем давать разные упражнения - на первый взгляд они могут показаться несерьезными, вроде игры. Но рисунок, как и для детей, для первобытного человека, наверное, тоже сначала был игрой, из которой потом возникли очень серьезные вещи - например современная письменность начиналась с наскальных рисунков-пиктограмм (реликт этого - буква А, алеф - это очень обобщенное изображение головы быка).

В качестве иллюстраций к разделам текста я привожу свои компьютерные рисунки. Но обычно рисунок относится не строго к одному разделу, в каждом рисунке можно увидеть то, о чем пишется в разных местах текста. И еще, в этом курсе фактически говорится о некотором стиле рисования. Этот стиль во многом может быть реализован и не на компьютере, просто на компьютере оказалось очень удобно!

Курс начинается с двух вводных занятий - с организации общения через интернет со слушателями и с обсуждения форматов файлов изображений. Второе очень важно, так как от выбранных форматов зависит скорость передачи изображений по интернет - к сожалению на многих сайтах этому уделяется мало внимания. Далее следуют занятия по рисованию в программе векторной компьютерной графики COREL DRAW. Два последних занятия посвящены общим понятиям дизайна (дизайн - это занятие не такое простое, хотя, кажется, все пробуют им заниматься) и варианту правильного применения графических программ (верстка, векторная и растровая графика).

    План.

    Занятие 1. Как мы будем общаться в интернете - ваши собственные страничка на нашем сервере.
    Занятие 2. Два вида компьютерной графики. Форматы файлов изображений. Сохранение для интеренета.
    Занятие 3. Некоторые инструменты COREL DRAW. Карандаш, кривые Безье
    Занятие 4. Шрифт как элемент векторной графики. Сделайте свой собственный шрифт!
    Занятие 5. Специфика рисования в компьютерной графике. Акцент, ракурс -expr
    Занятие 6. Рисование как следственный эксперимент. Спортивная серия - КОНКУРС!
    Занятие 7. Рисунок из книжки или c натуры
    Занятие 8. Случайность
    Занятие 9. Механические, компьютерные приемы в графике
    Занятие 10. Что такое дизайн?
    Занятие 11. Вариант правильного использования программ - векторная графика, растровая графика, верстка
    Занятие 12. Зачет, очные консультации

11 Novemberl2002/

Text to second internet course on vector graphic....



© Some GRAPHICS by Boris Budinas
Сайт управляется системой uCoz