Digital photography 3

Цифровая фотография 3





29 октября 2004/

Представьте себе, что у вас цифровое видео, разрешение которого позволяет из каждого кадра делать хорошую фотографию (теперь видео дает кадр значительно меньше по размеру, к тому же видео кадры часто размыты, этого не заметно при прокручивании видео, для фото это может не подойт). Тогда дело будет в отборе нужного кадра на видео - я думаю все будут снимать именно так. Кстати сейчас на фотоаппаратах есть режим последовательных снимков - он очень быстро делает последовательно несколько снимков. За счет чего так быстро аппарат снимает эти кадры? А вот почему - фокус уже наведен и экспозиция определена (при первом снимке). Кстати, аппарат FUJI S7000 (6MG) значительно быстрее "думает", т.е. быстрее определяет экспозицию и наводит фокус, чем мой CASSIO (3MG).

Работа камеры на автомате

Как работает фото-камера на автомате? Не до конца нажимая спуск, мы фиксируем фокус (центральная область с крестиком, может быть и не центральная на дорогих аппаратах), а также фиксируем и экспозицию, которая вычисляется по общему освещению кадра (общее освещение должно составлять некоторую постоянную величину). Например, если большую часть кадра занимает светлое небо, то даже в окошке предварительного просмотра небо будет потемнее, а земля будет совсем темной - выдержка будет короткой. А, если наоборот, большую часть занимает темная земля, то небо может стать просто белым (так часто бывает на фотографиях), так как выдержка станет большой. Для таких ситуаций и предназначена коррекция экспозиции - ее можно увеличить или уменьшить на несколько ступеней (правда, не на всех аппаратах).

Разные фотоаппараты в автомате работают совершенно по-разному. Например, когда я снимаю в темноте, мой CASSIO дает темные снимки, которые я могу "вытащить" в PHOTOSHOP. Аппарат FUJI, видимо, устанавливает такую выдержку, что снимки превращаются в абстрактные цветовые переливы - если в кадре было много движения.

Разнообразие фотографии

Вообще фотографией можно заниматься по-разному. Вы можете снимать своих близких. Можете снимать вашу собаку, кошку, природу около дома. Можно, наоборот, куда-то далеко ехать и снимать природу там. Или город, куда вы приехали. Или никуда не ехать и снимать город, в котором вы живете и который хорошо знаете (вы знаете, что там снимать).

Можно снимать спорт, путешествия, подводное плавание, горные восхождения. Можно заниматься макро-съемкой, снимая насекомых или растения. Вообще, можно снимать все, что можно придумать.

Можно делать репортажную съемку для газет, журналов. Тогда вы снимаете все, что бросается в глаза, всякие сенсации, которыми и живут большинство газет.

А можно, наконец, снимать повседневную жизнь - ту жизнь, которая нас с вами окружает. Ту, которая не бросается в глаза, в которой нет ничего необычного.

Можно увидеть в ней поэзию, и передать это фотографией. Конечно, в повседневной жизни можно видеть и тягостные стороны, или только тягостные стороны. Тот же самый объект съемки, но увидеть его можно по-разному, акцент расставляет фотограф. Поэтому и говорят, что фотографируют не фотоаппаратом, а головой….

И, наконец, может быть фотография для вас только промежуточный этап - вы будете с ней работать, кадрировать, преобразовывать в программе PHOTOSHOP …

Фотография с приходом цифры у нас на глазах претерпевает большие изменения. Например совсем недавно доля репортажных фотографий, снятых для интернет-изданий, превысила долю фотографий для печатных изданий.

Есть известный сайт www.zonezero.com , он имеет подзаголовок - от аналоговой фотографии к цифровой.

Фотография меняет свое лицо - многие фотографы называют себя художниками, а не фотографами. Автор ZONEZERO Педро Майер считает, что фотография стоит на пороге приобретения нового качества, на пороге больших перемен. Надо переопределять и расширять понятие фотографии, а не стараться новую фотографию втиснуть в рамки старых представлений.

29 October 2004/

Digital photography - some cgeneral considerations, part 3 (Russian)




© Some GRAPHICS by Boris Budinas
Сайт управляется системой uCoz