TEACHING

ОБУЧЕНИЕ





21 апреля 2002/

Разным предметам наверное надо учится по разному. Разные люди тоже обучаются по разному

Учиться работать на EXEL это одно, в PHOTOSHOP - совсем другое. И - чему учиться? Можно научиться быстро оконтуривать логотипы и заниматься только этим.. Но эти логотипы кто-то должен придумать, и те, кто придумывает, на графические программы смотрят совсем иначе...

Можно дать какое- то изображение в качестве примера и сказать - сначала нажмите кнопку А, потом В, потом С, и вы получите вот такое новое изображение. Хорошо, вы это сделали, ну и что дальше? Каждое новое изображение требует своих А-В-С, а сказать эти А-В-С нужно самому себе. И что происходит при таком А-В-С обучении? Есть определение информации как снятия неопределенности. Например, поезд уходит утром. Информация, но весьма неопределенная. Поезд уходит в 9часю 15 мин. Информации больше, произошло снятие некоторой неопределенности. А с какого вокзала? - опять неопределенность…

При А-В-С обучении какую информацию вы приобретаете, повторив на компьютере эти инструкции А-В-С? Никакой, единственно вы понимаете, что вам не наврали в книжке.

Однажды я попросил слушателей своего интернет курса что-то сделать с плакатным фильтром. Оказывается в русифицированном варианте PHOTOSHOP этот фильтр называется совсем не так. Но по ходу поиска слушатели просматривали разные меню, пробовали разные другие фильтры, и постепенно среда PHIOTOSHOP становилась для них не чужой. Этот результат на самом деле гораздо важнее, чем применение плакатного фильтра к конкретному изображению.

Одна слушательница моего интернет курса написала мне так:-"У меня была такая проблема - начинаю выполнять задание, но нахожу в меню что-нибудь интересное, начинаю пробовать и ухожу от непостредственного задания в сторону, оба редактора (PHOTOSHOP и COREL DERAW) обладают настолько большими возможностями, что изучить их все будет сложно."

Во первых очень хорошо, что человек почувствовал интерес и попробовал сам в этом покопаться - это, пожалуй, важнее, чем сделать конкретное задание. Однако именно конкретное (быть может и плохо сформулированное ) задание наталкивает вас на "копание" в программе, у вас уже нет той РАСТЕРЯННОСТИ, которая может появиться при виде чего-то очень сложного и многообразного. Кстати совсем не нужно эти программы изучать во всех их деталях - я бы сказал, что это даже вредно. Вы "копаетесь" целенаправленно, имея все же в виду ваше задание, благодаря ему вы и "копаетесь". Обучение в процессе конкретной работы мне кажется является самым надежным обучением, а изучать какие-то приемы в принципе, не применяя их и не получая какого-то результата (кроме самого обучения) мне кажется не стоит. Однако случайно наткнувшись на какой-то прием, вы можете придумать и его применение…

По поводу переводов. Английское filter posterize конечно нужно переводить как фильтр плакатный (а он называется "постеризация" и находится в ИЗОБРАЖЕНИЕ - НАСТРОЙКИ..., рядом с ИНВЕРСИЕЙ), в то время как слово solarize должно переводиться как соляризация, а не что то вроде "солнечно".

По поводу переводов у меня есть один прямо сумасшедший пример. Я однажды читал такой перевод предложения из одной английской статьи "Доказательство формулы (3) налево к считывающему устройству". Как вы думаете, что это означало?

Женщинам будет в особенности трудно в это поверить, но некоторое отсутствие порядка, определенности, методичности может пойти на пользу. Вы что- то ищете, просматривая как будто бы и ненужное, но порой находите вещи гораздо интереснее тех, которых вы искали. Со мной такое случается довольно часто.

21 April2002/

A lack of methodology and order in teaching can be an advantage - you need to make ORDNUNG in your head by yourself, it is better than to rely solely on a teacher....



© Some GRAPHICS by Boris Budinas
Сайт управляется системой uCoz