GRAPHICS as computer experiment

ГРАФИКА как компьютерный эксперимент


18 декабря 2001/

Немного истории.

Гравюра и литография по-видимому не сразу стали рассматриваться как самостоятельные разделы графики - вначале они были лишь средством тиражирования. Эту функцию литография сохранила вплоть до недавнего времени - в старых типографиях наверное еще можно увидеть литографские станки. Существовала целая армии граверов и литографов, которые изобразительные материалы для книг представляли в виде гравюр и литографий. Но скоро была почувствована специфика этих новых технических средств и с их учетом стали специально делаться литографии и гравюры. Часто, правда, рисунок переносился в литографию не художником, его нарисовавшим, а техническим специалистом-литографом. Однако существовало понятие автолитографии, т.е. когда сам художник был одновременно и сам литографом - видимо это самое лучший случай.

Сейчас на компьютер тоже часто смотрят только как на некоторое новое, правда очень специфичное, техническое средство: можно сканировать рисунок или фотографию, быстро осуществить то, что без всякого компьютера придумал художник. Это, конечно, правда, но только часть правды.

Все (или почти все), что вы делаете на компьютере, делается очень быстро. Представьте себе, что вам никто не объяснял законов композиции, а вы хотели бы из нескольких готовых элементов такую композицию создать. Вы наверное ходите в художественные музеи, что-то там вам нравится, что-то нет. Значит у вас есть свое (я подчеркиваю - свое) понятие о том, что есть хорошо, а что нет (с чужими понятиями - хоть и прекрасными - все равно далеко не уехать!). Кстати, чаще всего люди, говоря, что у них такого понятия нет, просто лукавят - оно, наверняка , есть, но высказать его считают неэтичным. Но когда вы сидите тет-а-тет за компьютером, вы никому своих оценок не навязываете (компьютер ваши оценки стерпит!), никому свои работы можете не показывать, так что стесняться нечего - берите и пробуйте! И в конце концов, если вы увидите, что ничего у вас не получается, то это никакая не трагедия - кроме компьютерной графики и дизайна есть еще много интересных занятий.

Итак, имея несколько объектов на экране, вы можете двигать эти объекты, увеличивать, уменьшать и т.д. и в конце концов найти композицию, которая покажется вам хорошей (потом вы возможно найдете описание вашей композиции в какой-нибудь книжке). Проверьте вашу оценку, показав эту композицию кому-нибудь из ваших знакомых (не забудьте сказать, что это работа не ваша, а вашего приятеля Х). И когда этот Х начнет считаться приличным графиком или дизайнером - тогда смело объявляйте себя!

Конечно все это не так просто и быстро - вы же учитесь, и по ходу дела вы проверяете такие "тупиковые" композиции, которые никакой студент 2-го курса художественного училища не стал бы делать. Но во первых вы делаете это достаточно быстро, а во-вторых "бойтесь того, кто знает, как надо" - именно "неправильность" вашей работы может оказаться самым ценным (так часто бывает в детских рисунках).

Пример с композицией - чисто иллюстративный. Аналогично можно сказать про графику, обработку фотографий, работу с цветом. Конечно, единственное условие: когда на экране компьютера вы видите исходное изображение (или даже пустой экран), в вашей голове должны рождаться мысли - а что, если попробовать сделать так или этак? И конечно надо научиться чисто технически эти мысли воплощать, т.е. научиться работать с инструментом (компьютером) .

18 december 2001/

Graphics as computer experiment - you can observe in a minute a great number of alternatives and select the one you need. The only thing you need is imagination (and a little skill in computers)




© Some GRAPHICS by Boris Budinas
Сайт управляется системой uCoz