TWO TYPES of computer graphics

ДВА ТИПА компьютерной графики


20 декабря 2001/

ДВА ТИПА КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

На бумаге рисунки бывают разные - например, рисунки пером, карандашом, акварелью. На компьютере изображения делятся на две большие категории. Это так называемые точечные (по-английски пиксельные) и векторные изображения.

Программы графики работают (к сожалению) с изображениями только одного видов: с векторными - программы типа COREL DRAW, ADOBE ILLUSTRATOR, с пиксельным- программы типа PHOTOSHOP (правда последняя имеет некоторые векторные возможности).

Изображение в точечной графике состоит из точек фиксированного размера. К таким изображениям относятся все фотографии, тем или иным способом введенные в компьютер. Одно из самых важных характеристик - разрешение (величина точки или количество точек на сантиметр). Увеличивая масштаб такого изображения, вы видите "зерно".

В векторной графике масштаб на плавность линии не влияет - линии в такой графике задаются своим математическим выражением, а не как фиксированные последовательности точек. При печати на лазерном принтере линии получаются ровными, чистыми, явно механического происхождения (что может быть вполне кстати для определенного вида графических работ). Каждый раз, когда вы изменяете линию с помощью манипулятора-мышки, компьютер пересчитывает уравнение и новая кривая выводиться на экран. Кривая в векторной графике состоит из многих несложных кривых (кривые Безье), которые на экране задаются своим характеристическими точками, положение которых вы можете изменять. Векторная графика - поистине удачное сочетание вычислительных и графических возможностей компьютера.

Точечные изображения, несмотря на различные методы сжатия информации, занимают довольно большие объемы памяти в компьютере. Векторные изображения более экономны - в памяти хранятся математические описания кривых, из которых изображения состоят. Маленькое векторное изображение вы можете растянуть на большой плакат - и напечатать его без потери качества

Для традиционных художников все это может звучать довольно странно. Но графика всегда была озабочена проблемой репродуцирования (полноценного копирования оригинала), и поэтому по необходимости была связана с технологией: ксилография, металлография, литография, а теперь компьютерная графика с новой возможностью неограниченного репродуцирования.

20 december 2001/

Two types of graphics - vector and raster graphics ...




© Some GRAPHICS by Boris Budinas
Сайт управляется системой uCoz