RANDOMNESS

СЛУЧАЙНОСТЬ


23 декабря 2001/

СЛУЧАЙНОСТЬ В ГРАФИКЕ

На этой странице мы поговорим о случайности в компьютерной графике. О какой случайности может идти речь, если тут замешан компьютер, работающий по фиксированной программе? Поясним на примере.

Каждый вид деревьев своеобразен и растет по заданному природой закону: листья имеют определенную форму, на ветке почки образуются с некоторой закономерностью. Деревья, выращенные в абсолютно идеальных условиях, были бы совершенно одинаковы и походили бы на то, что называется "деревом" в математике. Но идеальных условий (к счастью) не существует, всегда вмешивается случайность (благотворная случайность), и мы с вами наслаждаемся огромным разнообразием окружающей природы.

Компьютер как бы создан для построения "математических" деревьев - нужно только написать соответствующую программу. Но, пользуясь возможностями программ компьютерной графики, вы можете рисовать и "настоящие" деревья. Нарисовав лист, вы можете его размножить (копировать; для этого достаточно нажимать определенную клавишу), нарисовав ветку дерева, вы размножаете ее, причем вносите в ее варианты различные искажения (это можно делать очень просто и фактически случайно). Какие-то части изображения вы можете увеличивать, другие - передвигать, добиваясь нужного вам впечатления (ищете композицию). Такое постепенное возникновение дерева на компьютерном экране как бы имитирует рост дерева в природе - за счет использования новых, чисто компьютерных возможностей, которых просто нет у вас, когда вы работаете с карандашом и бумагой. Конечно ваша фантазия должна обладать некоторой технической направленностью, так как ваши инструменты уже технически более сложные, чем карандаш. Хотя что может быть более простым, чем копирование (повторение) линии? Этот прием в "ручной" графике используется довольно часто, хотя от руки это сделать не так-то просто.

С этим же связан часто дискутируемый вопрос: что проще - научить компьютерщика дизайну (может быть графике?) или художника обучить владению компьютером? Кажется, что большинство склоняется ко второму варианту, хотя мы все знаем, насколько сложно менять старые привычки и знакомое дело делать чуждыми для тебя средствами, не говоря уже о том, что делать нужно по-другому, чувствуя специфику новых средств.

Случайность в графике может носить и другой характер. Иногда художник просто нецеленаправленно водит карандашом по бумаге и неожиданно (случайно) возникает нечто интересное. Аналогичное может возникать и в компьютерной графике, причем диапазон ваших непреднамеренных действий чрезвычайно большой (даже пугающе большой!). Однако эта случайность и непреднамеренность сродни тому, как художник несколькими как будто бы случайными штрихами может создать рисунок. За этой случайностью могут стоять годы работы. Да и случайность надо уметь выбрать - не всякая случайность вам пригодиться.

Мы говорили о случайности в векторной графике. В растровой ее пожалуй еще больше...

23 december 2001/

If you need there is a strong degree of randomness in computer graphics (even in vector)....




© Some GRAPHICS by Boris Budinas
Сайт управляется системой uCoz