Zverev. News -2

Зверев. Новости - 2

26 февраля 2004/

Новости. Анатолий Зверев

В доме Нащекина (около пл. Маяковского) до начала апреля проходит выставка Анатолия Зверева. Вроде бы совершенно беспорядочные маски - а возникает образ. И во всем ощущение легкости и живописности - все и писалось - рисовалось - легко, сразу, сейчас. Иногда вспоминалиcь акварели Фонвизина. Нет надуманности ни в технике, ни в теме - это Зверев больше всего ценил. Несколько фотографий с выставки.

И некоторые рассуждения о другом.

Говорят, что глаза доставляют нам 90% информации. Но многие слепые люди - даже от рождения - вполне вписываются в существующее окружение. Много информации мы получаем в виде текста, который, кстати говоря, может быть записан шрифтом для слепых или может читаться вслух.

Кажется, что специфика интернета в большой степени ориентирована на текст - даже может быть в большей степени, чем современные иллюстрированные журналы (с их огромным количством изображений и текстом, эти изображения поясняющим). Как и книга тоже ориентирована на текст. И пока чисто зрительная информация в интернете - как иллюстрация в книге. Конечно, книги бывают разные - и альбомы репродукций, и справочники. Так же и в интернете. И конечно самое выдающееся в интернете - по прежнему это ссылки. Даже - уже давно - появился такой термин - WEB serfing, скакание по ссылкам. Но вопрос - насколько долго важная роль текста продержится в интернете? Такое впечатление - что продержится, может быть, текст как раз и есть специфика интернета, которую он и не потеряет и не превратиться в разновидность телевизора….

Все же интересно, какая доля и роль зрительной информации? На Западе много говорят о USABILITY в интернете, в частности просто о чтении интеренетовских сайтов (автоматическое чтение сайтов используют слепые пользователи интернета, но самые большие пользователи интернета - это "слепые" поисковые машины). Интересен такой тест на USABILITY странички интернета - попробуйте просто прочитать вслух HTML код !

По этому поводу - о дизайне WEB страничек. Легкий, функциональный дизайн - и технически просто выполнимый, прозрачный, не многодельный, как говорит мой друг-художник. Следовательно, легко модифицируемый дизайн. Сейчас стараюсь эти принципы претворить в жизнь ….Результат книжки J. Zeldmann DESIGNING with WEB-standards.

По поводу фотографии. Был в музее Бахрушина - фотографии балета Большого театра. Старые фотографии Горского - балетмейстера Большого в начале 20-го века - съемки специально поставленных балетных поз. Наверное, тогда и выдержка была слишком большой для съемки быстрых движений. И современные фотографии - в основном солисты в прыжках. Это конечно фиксация истории - известные солисты. Но в кадре замороженное движение - и динамики как таковой в них нет. Динамика фотографии - это не одно пятно посередине фотографии, даже если оно изображает артиста в полете…. Мне самому показалась интересна и странна эта мысль… Статичные позы -как апофеоз движения, его кульминация. Все остальное - это подготовка … Динамика в самом построении кадра, движение угадывается….. Вспомнил свою страничку от 2 июня 2002 года - удачная фотография в балетной студии Риты Станиславовой во Фрязино.

26 February 2004/

Zverev. News-2.

Some paintings from Anatolij Zverev exhibition. And some text (in Russian) on visual information and text and on dynamics in ballet photography (after an exhibition in Bachrushev theater museum)/








© Some GRAPHICS by Boris Budinas
Сайт управляется системой uCoz