Cellular automata 2

Клеточные автоматы - 2

21 мая 2005

Фотография Сергея Сорокина.

Игра ЖИЗНЬ Конвея см. ниже, на уровне клеточных автоматов описывается правилами, которым можно придать некий "биологический" смысл - например, в перенаселенной области начинается "вымирание" (исчезновение черных клеток), в малонаселенной - "размножение" (появление черных клеток).

На подобном уровне можно пробовать моделировать некоторые более сложные отношения -- кооперацию например, т.е. установить некую систему правил поведения клеток. Клетки уже отягощены всякими параметрами, между клетками движутся "агенты". Получаются довольно любопытные результаты - начинает преобладать разные стратегии поведения (например, не конкуренция из-за ресурсов или кооперация в нападении на противника).

Начальные условия для такого моделирования - более или менее равномерные. Все не очень зависит от начальных условий - скорее от их отношений (что больше, что меньше, а не насколько). Конечно там и случайность вводится. Считается все на небольших сетках ...Это все выглядит как расчеты аппроксимаций дифуров.

Правила для одного вычислительно универсального клеточного автомата - игры ЖИЗНЬ Конвея очень просты: 1. клетка умирает, если имеет менее двух соседних или более 3 соседних живых клеток 2 Если есть 3 живых соседних клетки и клетка мертва, то она оживает. 3 Если ровно два живых соседа у живой клетки, то она продолжает жить.

Автомат с такими правилами может моделировать любое вычисление - результат сам по себе неожиданный. Универсальный вычислитель не строится специально, а возник очень естественно и просто - это просто удивительно.

21 May 2005

Some more words on cellular automata and on Conway LIFE game...And Serge Sorokine photo/

Сайт управляется системой uCoz