11 апреля 2006
Фото из Рязани. Там шутят:"-У нас асфальт сходит вместе со снегом...". Не только асфальт...
Кажется, что компьютеризация графики сильно обогнала компьютеризацию звука (это сомнительно - см. ниже).
Шумовая музыка - для извлечения музыки - шума - звуков - использует всякие приспособления. Напряжение металлической ластины может переходить в аудио сигналы, на аудио выход можно подавать невесть что, например видео… И началом был терменвокс. Человек водит руками над прибором, и эти поля создают аудио сигнал - в электрических схемах меняются параметры. Программы создания аудио - те немногие, которые я видел - основаны на игре на инструменте (с midi входом) или на написании нот. То есть классическое понятие музыки и соответствующие ему компьютерные программы. Но может быть "виртуальный" терменвокс - поля отображаются на экране компьютера и мышкой мы эти поля меняем, получая аудио сигналы. То есть создание аудио (не будем говорить - музыки) становится ближе к человеку. Ведь звуковой ряд не обязательно музыка, это мы видим по многим фильмам…
В графике вам даны инструменты и вы сами можете ими овладевать - поняв, как эти инструменты работают и не проходя курса графики как искусства. Что вы создадите - это уже другое дело, но в принципе вы можете сами начать свое обучение и развиваться самостоятельно. В музыкальных программах от вас требуют знания нотной грамоты или чего-то еще - принципиально другая ситуация. Или есть другие аудио программы? Компьютерная графика как компьютерный эксперимент - а аудио как компьютерный эксперимент?
Опять цифровые каникулы в Политехническом музее - уже третий год в марте месяце, см. мартовские странички предыдущих лет.
О звуке - GarageBand3. Мультимедиа средства - не профессиональные в смысле количества настроек, но вполне профессиональные по качеству получаемых результатов - поставляются с компьютерами МАК, все это, говорят, стоит не дороже PC.
Со звуком, кажется, разобрались - глобально. Программа AUTOTUNE в реальном времени подстраивает музыку, исправляет - по каким-то музыкальным законам. Этим пользуются при записях и даже на концертах.
GarageBand3 подстраиват длительность фрагмента - не искажая звука, но меняя ритм музыки (медленней - быстрей). Это хорошо для видео. Но как будет звучать голос? Если соединять разные sample, то программа подгоняет ритмы автоматически. Профессиональные программы требуют участия человека в этом - настройки более тонкие.
Спросил о создании звука, как в терменвоксе. Это синтезаторы. Можно брать один звук и менять его характеристики - разные характеристики выводятся на разные слайдеры, которыми можно управлять. NATIVE INSTRUMENTS / REAKTOR ///// www.nativeinstruments.com
Кажется программные синтезаторы могут делать то, о чем я писал в начале этого текста. Нужно вывести на слайдеры - ручки управления - параметры звука, которые мы собираемся менять
Разрыв между возможностями преподавателей в школах и теми возможностями, которые предоставляются развивающейся техникой и программами для обучения, все возрастает и возрастает…Я вспомнил свои музыкальные мучения в школе - не имея фортепиано я делал фанерную клавиатуру…
11 April 2006
Riazan photos. On audio (in Russian)