Результат моих курсов по компьютерной графике - FLASH. Пример Татьяны Дмитриевны Фаткиной
Про звук все говорят по-разному. Но что-то к моему удивлению проясняется. Надо самому пробовать - диктовать и слушать в наушниках. Слушать в наушниках надо научится - поначалу очень непривычно. Всему надо сначала научиться….
Стерео микрофон - видимо улавливает звук немного с разных сторон? Эффект несколько условный. На моей камере стерео микрофон.
Профессиональные сценические микрофоны - моно микрофоны. У меня NADY STARPOWER SP-1 - сценический микрофон. Обычно звук от нескольких таких микрофонов идет в миксерный пульт, который микширует звук и разносит его по разным колонкам . В зависимости от числа и расположения колонок звук микшируется по-разному.
Сначала мне показалось, что запись на выносной микрофон не лучше, чем на встроенный. Но потом оказалось не так. Проделал эксперимент. Записывал видео со звуком - камера в примерно в 70 см., повернута на меня. Я произносил текст. Слушал в наушниках. На выносном оказалось лучше - звук чище, не такой резкий. Аудио режим - комбинация ручного и автоматического, я сам ставлю максимальное усиление, а автоматика подправляет, если что то зашкаливает. Мой микрофон - динамический, пробовал и выносной конденсаторный микрофон - тоже хорошо. По видимому, микрофонный вход на камере сам разбираетмся, когда конденсаторный микрофон, когда динамический (у них разные уровни сигнала, см. предыдущую страницу про звук)
Стерео - моно. Выделяем клип со стерео звуком, звук можно расщепить на 2 моно: CLIP - AUDIO OPTIONS - SPLIT TO MONO. Моно звук можно сделать как стерео, просто его дублируя во втором динамике: CLIP - AUDIO OPTIONS - TREAT AS STEREO.
Но не надо забывать - хорошие микрофоны всегда моно, стерео возникает из миксерного пульта. Поэтому нужен моно шнур (стерео шнур может не хорошо поделить сигнал), и переходник JACK - MINI JACK нужен хороший (золотой), а то продают иногда просто ерунду… Есть еще и MICRO-JACK - это все варианты того же разъема. Нужно минимизировать количество проводов и их длину - смотанные провода могут действовать как реле, создавая индуктивные токи...
Итак: камера моя всегда пишет стерео звук. При записи из внешнего моно микрофона один канал - правый - просто пустой. Расщепляем стерео звук как сказано выше и пользуемся только левым каналом звука. Он идет на обе колонки по умолчанию (когда вы проигрываете моно на стерео аппаратуре моно звук идет на обе колонки). В принципе можно заставить этот звук рассматривать как стерео - см. выше. В последнем случае - когда звук сделали стерео - ADOBE PREMIER позволяет его размещать рядом с изображением, а не в дополнительных треках.
Итак, записываем через выносной микрофон, расщепляем, берем левый канал, делаем его стерео и опять связываем с изображением. Кстати, когда расщепляем звук, то появляется отдельный видео канал. На камере нет установки ЗАПИСЫВАТЬ МОНО, поэтому придется выкручиваться описанным способом…
15 June 2006
Flash exercise - result of my internet course on FLASH. By T.D.Fatkina Text (Russian) on audio/