26 февраля 2008
Фото Юры Демченко.
Мотаж пространства и времени
При монтаже спрессовывается время - из вялотекущего процесса вы вычленяете ключевые моменты. Время можно и замедлить - потемкинская лестница Эйзенштейна (один момент показываем долго с разных сторон). Или просто замедление бега. Или эксперименты типа Рыбчинского: в кадре все останавливается, кроме одного человека, который по кадру гуляет и передвигает предметы. Потом вдруг все оживает…
Пространство при монтаже. Например, человек висит и смотрит вниз. Потом показывают бездну - то есть висит над бездной, а на самом деле в полуметре от пола.
Что может получится, если задуматься над пространством и временем при монтаже и попытаться их разыграть? Или, по крайней мере, осознавать. Бессознательный - дикий монтаж и осознанный.… Наверное, все сведется к монтажным столкновениям разного времени, разного пространства. Это можно делать и не осознавая, конечно можно и осознать… И тогда подчеркнуть.
По крайней мере, обратить внимание на то, как показывается пространство и время, стоит. В 9мая 07 в последней части могла быть панорама манежной площади - панорама мирной жизни (и есть даже хорошие съемки с фонтаном и конями Церетели). Хотя, конечно, и получилась панорама - отдельными фрагментами, всего все равно не охватишь Интересно сталкивать время - сегодняшние съемки, в которых присутствует что-то от тех времен. Например, скульптуры на станции ПЛОЩАДЬ РЕВОЛЮЦИИ, и прохожие, поглаживающие бронзовую собаку бронзового пограничника.
Задумываться никогда не вредно…
26 February 2008
Phtoto by Juryj Demchenko/ Time and space in montage (in Russian)/