31 марта 2008
Фокус, документальность, ракета как реклама
Фотографии 29 марта в Москве.
Фокус сюжета, фокус рассказа
Зрительный фокус - это то, на что мы обращаем внимание в кадре, за этим надо следить. А что нам остается после интересного рассказа или разговора? Как бы мы это пересказали своему другу? Мы расскажем не все, а запомнившиеся детали - это и есть фокус рассказа, вокруг него, по-видимому, и надо строить видео-повествование. Или вы что-то снимали - и вот несколько выразительных кадров. Это опять фокус, им можно начинать. Или не начинать, но его акцентировать. Вы не лукавите, это не аттракцион - это то, как вы понимаете этот рассказ.
Документальность
Все поддается переделке, даже человек. …
И это было глубоко в сознании, явно даже не замечали нелепость претензий. Пример из программы Шемякина о документальном кино - делался документальный фильм о переезде на новую квартиру. Когда уже вещи спустили во двор, оператор понял, что он что-то не снял. И режиссер уговорил семью переезжать завтра, а мебель опять затащили в квартиру и расставили. На следующий день был, конечно, цирк - все играли свои роли как в театре - никакой документальности.
Это сейчас человека оставили в покое - в смысле он вроде ничего не обязан, если только самому по собственной инициативе не взбредет в голову какая-нибудь глупость… Благо есть куча советчиков.
Развлечение как стимул к развитию. Ракета как реклама
Кажется, кино дало толчок в двух совершенно разных областях. После изобретения звука в кино (звуковая дорожка на кинопленке) появились эксперименты с рисованным звуком. И вторая область - свою ракету один из пионеров космонавтики Оберт запустил как рекламу для фильма Фрица Ланга о полете к Луне, только потом подключились военные. В США Годдар запускал ракеты по своей инициативе, отклика особого не было.
31 March 2008
Rocket for advertising, etc (in Russian)/ Photographs in Moscow on 30 March