MY VIDEO-page - Моя видео-страница
1 ноября 2010
ДОК: ГИБЕЛЬ БОГОВ, МОСТ, АРКТИКА - 1937. Свидетельства
Гибель Богов - смотрел второй раз и анализировал. И кадры осетинской войны смотрелись совсем не так, как раньше (см. август этого года, МКФ1).
Что подумалось - пройдет какое-то время, и, может быть, об этих событиях будут вспоминать по этому фильму.
Но интересно - сама идея концерта в Цхинвале родилась у Мирошниченко, так он откликнулся на предложение телевидения сделать фильм об этих событиях.
То есть сама ситуация постановочная, и для меня это некое разочарование - "message" этого фильма для меня был другой....
Сальников говорил о некоторой постановочности, не зная этого.. Художник борется против войны - сочинение на заданную тему. Задумывались два концерта - в Цхинвале и Тбилиси, но Тбилиси не согласился.
Американский фильм МОСТ. Мост ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА, с него люди прыгают, совершая самоубийство. Рассказы людей о так погибших близких, рассказы выжившего парня.
И съемки - случайные съемки моста и прыгающих людей (их так много, почти каждый день).
Через фильм проходят кадры длинноволосого парня, ходящего по мосту, а потом прыгающего.... И мне не показалось, что это центральные кадры, хотя конечно САСПЕНС они дают...Мне кажется это больное киношное воображение.
Насколько этичны съемки? Говорили, что оператор будто ждет прыжка... А почему, может он ждет, что человек одумается и уйдет? Снимая, мы всегда чего=то ждем ...
Статичные интервью, люди на мосту, "прыгуны" (так называлась статья в газете об этих самоубийствах, из которой вырос фильм), просто виды моста - издали, детали моста крупным планом, вода, убыстренные съемки - ночью, при восходящем солнце, облака...
Такие съемки довольно часто теперь используются.
Свидетельства - вот что самое ценное. Не свидетельства, которые используются для продвижения каких-то режиссерских идей,
а свидетельства как таковые. В этом смысле фильм Мирошниченко - не свидетельство. С другой стороны - кто-то должен был эту поездку предложить, организовать....
Арктика - 1937 год, фильм НТВ. Как раз годится это рассуждение о свидетельствах. Короткие рассказы людей (родственников, специалистов) используются для проведения своей линии, своего взгляда.
Они - второстепенные люди, главное - голос за кадром.
Фильм перебивался рекламой - агрессивной по голосу, монтажу. И чем-то фильм напоминал эту рекламу. Интересных фактов для меня там было много.
Про полет Леваневского в Америку сказано мало, хотя есть много фактов об откровенно авантюрном характере полета.
Даже не авантюрном - команда шла на полет как на заклание, они знали, что это их последний полет... Этого в фильме нет.
Преступный авантюризм. Очень сложные полеты - в некотором смысле авантюризм, но всегда присутствует надежда. А здесь ее не было - по крайней мере у членов экипажа.
Свидетельства, свидетельства и еще раз свидетельства. Киношный оживляж - фотографии подрагивают.
Это еще раз подчеркивает пренебрежительное отношение к документам, ко времени, к людям. Главное это мы, которые делают этот фильм.
1 November 2010
Documentaries (Russian)/ Sketches for the exhibition in Borodino on Tolstoy's book "The WAR and the PEACE"