MY VIDEO-page - Моя видео-страница
2 декабря 2011
Фотография из фильмов о Байконуре.
Фильмы:Развал Союза, ДНЕВНИК из ГЕТТО
СМОТРИМ и ОБСУЖДАЕМ, "Культура", 22 октября. Эстонский фильм.
Развал Союза через призму финского телевидения.
Сначала в 50-х годах 20-го века появилось телевидение в Эстонии, а уже потом в Финляндии.
Видимо как ответ на советскую пропаганду.
И на Эстонию из Финляндии стали транслировать обыденную жизнь,
а по советской идеологии она порождает в умах буржуазную идеологию, что и случилось ...
Обсуждение. "Фильм о том, что человек хочет удовольствий, ну вот сейчас мы их имеем, а что?"
"Американские ученые говорили, что обществу потребления большое образование не к чему -
вместо того чтобы покупать, человек будет читать книжки и слушать музыку..."
"Читали Толстого с голодухи..."
"Счастье не в удовольствии, и даже не в свободе.
Свобода это возможность выбор, а когда ты сделал выбор, ты уже не свободен".
Но надо осознано выбирать и свободно. Во многом выбор был навязан, как, впрочем, и выборы...
Конечно, кому-то удавалось попасть в свой выбор, слава Богу...
Цымбал. ДНЕВНИК из ГЕТТО.
Дневник еврейской девушки 13-16 лет из Каунасского гетто.
Кстати, писался он на литовском языке, девушка стала изучать еврейский только в гетто,
она из семьи профессора университета.
Но фильм - не только дневник.
Интервью с этой женщиной, которой удалось выжить, теперь она живет в Израиле.
Ее дневник из гетто изредка читается женским голосом, отдельные фрагменты.
И много авторского текста, объясняющего ситуацию -
и как начиналась война, и что было в гетто
(некоторые внешние факты - как организовывалось гетто и пр.)
Но опять - обсуждение может быть было поинтереснее фильма.
Говорили, что была выставка о каунасском гетто в Вашингтоне лет 15 назад.
Из каунасского гетто сохранилось много документов в отличие от других гетто.
На той выставке были фотографии, рисунки одной художницы, фольклор (анекдоты и песни).
Под страхом сметной казни фотографировать запрещалось, вести дневники - тоже
Фотограф сделал дырку за лацканом пиджака и через нее снимал.
Немецкий композитор в гетто, куда он пришел со своей женой-еврейкой.
Писал там оперу, вместо фортепиано ударяя пальцами по нарисованным на столе клавишам.
Оперу сейчас ставили в Германии.
Под конец войны девушка, писавшая дневник, сбежала и скрывалась у своей бывшей учительницы-литовки,
которая потом погибла, арестованная уже в советское время.
Рассказывать о фоне, на котором ребенок писал свой дневник в гетто, конечно нужно.
Но как? В данном случае дневник это как бы предлог для авторского рассказа.
Центр тяжести может быть уже не дневник, а авторский текст, что даже не совсем корректно.
Ведь было много документального материала с этой американской выставки,
и даже задали вопрос автору фильма - почему этого материала в фильме нет?
Например, рисунки, сделанные в гетто - в авторскую концепцию они не укладывались.
Ничего страшного на них не изображалось - понятно желание художницы уйти от тех ужасов,
которые были кругом. Но может быть рисунки можно было поместить вместе с фотографиями
и как то прокомментировать?.
У меня осталось ощущение, что от меня чего-то скрывают,
возможно ради какой-то светлой идеи автора фильма...
************ СООБРАЖЕНИЯ
Разнообразие материала - авторский текст рассказывает фон того, о чем фильм. Но надо очень аккуратно!!!
В ДНЕ ПОБЕДЫ 2007 это были цитаты из Черчилля.
Может быть, и текст от героя фильма, но читает кто-то другой.
Но все должно быть завязано хорошо.
****************************************
2 December
Estonian film on collapse of USSR. Diary in Kaunas Ghetto / In Russian/. Still image from films on Baikonur