MY VIDEO-page - Моя видео-страница
6 сентября 2012
Графика - в док. кино. Переходы
Фото из видео о Лукерье.
Графика в кино используется часто. Рисованные персонажи, иллюстрирующие какие-то общие
рассуждения. Или как в ТАБЛОЙДе - графика появляется регулярно и играет очень важную роль.
Поскольку там речь идет о газетах, то и графика соответствующая. Новый рассказчик -
прямо на его изображении мелькают надписи -
его фамилия, ударные слова, и это все в рекламном стиле.
Этот прием используется регулярно.
И еще один прием: рассказ иллюстрируется короткими анимациями на фоне
коллажа из газетных вырезок.
Например, героиня едет в Лондон - и рисованная машинка двигается по газетным вырезкам,
куда вмонтированы силуэт карты Англии и фотографии Лондона. Оживляж.
Вспомнил фильмы Либерова о писателях Олеше, Владимове.
В кино важно разнообразие материала. Конечно, это важно не только в кино...
Видео арт в ЦДХ. Рассказ о жизни пожилой женщины - иногда говорит она,
чаще рассказывает ее внучка. Внучка дает канву рассказа, женщина уточняет, детализирует.
Видео ряд - просто фотографии, даже, кажется в статике.
Выразительные кадры, показанные очень коротко. Перебивка черным. Голос за кадром,
иногда быстрое движение - невнятица. Иногда напоминает АЭРОПОРТ Маркера - его пересмотреть!!!
Фотографии и многочисленные текстовые врезки, по-разному смонтированные.
То крупно несколько слов, то блок текста, то вообще по одному слову. Минимальная графика типа
подчеркивания. И фотографии, тоже статичные, их фрагменты. Появление титров по частям,
в разных местах экрана. Но все сделано со смыслом...
Графика в телевидении - это чаще всего заполнение экрана. Стараться этого избегать.
****** Видео переходы - это из старого материала.
Есть такие фрагменты: один заканчивался дерганьем, другой фрагмент статический.
Как сделать естественный переход?
И я вспомнил, что бывают переходы как бы в движении, но как?
Быстрое движение внутри кадра невозможно - при перемещении кадра появится черная полоса.
поэтому динамически увеличивается размер кадра (скажем в 2 раза) и одновременно он сдвигается.
Это делается, конечно, на коротком промежутке времени.
И то же самое делается с началом другого (приемного) кадра, только в обратную сторону -
увеличенный кадр быстро уменьшается и при этом сдвигается
Получается довольно естественный динамический переход.
Я видел переходы с многократным приближением-удалением - тоже неплохо. Это сбивает зрительский фокус - если погрузить человека в хаос, то он будет рад из него выбраться…. Главное - чтобы по делу.
Задачи
Переходы; разные варианты очень простыми средствами - приближение-удаление
Совсем короткое 6-разовое увеличение (3-4 кадра) - очень динамичныйй переход.
Можно достаточно медленно приближать из сильного увеличения -
увеличение может быть не очень заметно для глаза.
Отключение звука под видео, асинхронность звука -
тоже переход, переключающий внимание от видео к звуку.
Комические эффекты за счет асинхронности!!!!!
Простая анимация - стоп кадры, потом движение внутри кадра какой-то детали.
Или появление графики в видео или в фотографии (наложение сверху).
Новомодная в интернете штучка - фотография, и что-то в ней качается.
6 September 2012
Graphics in documentaries/ Transitions (in Russian)/ Photo from LUKERJA video.