MY VIDEO-page - Моя видео-страница
3 апреля 2013
Клуб документального кино Микоши.
Изображение - визуализация результатов математического моделирования
Цикл фильмов о художниках - в январе два французских фильма о фаюмских портретах
и Рембрандте и наш фильм 83 года о Пушкине БОЛДИНСКАЯ ОСЕНЬ.
И показательное различие фильмов - византийская "лепота" и западная четкость и деловитость.
Как и в жизни - все перемешано, все должно быть - в лучшем случае - перемешано.
Французские фильмы - о научных исследованиях. Ни ахов, ни охов - как появились портреты,
какая технология ....Римляне, появившиеся в Египте (Антоний и Клеопатра) переняли
обычай бальзамирования, который длился несколько месяцев. В древности рядом с мумией ставили
каменное изваяние - но сходства не требовалось. Потом на лицо мумии стали
накладывать прижизненный портрет - и это единственная сохранившаяся до наших дней
античная живопись.
Часто портреты просто вырезали из каких то больших картин. Никогда на
портретах нет улыбки - видимо человек отдавал себе отчет, для чего рисуются эти портреты.
Рассказывается, как накладывалась краска, какие были краски. Научное - но доходчивое
и интересное - исследование, точнее его видео версия. Вот бы такое кино посмотреть в Пушкинском музее, находясь рядом с Фаюмскими портретами -
я их помню еще с детства.
Второй французский фильм о Рембрандте. его автопортретах, которых он нарисовал очень много -
молодой, пожилой, старый, почти всегда за работой. Понимающий, спокойный взгляд.
И рассказ, когда появился автопортрет, как писался. Раньше художник - один их ремесленников,
он даже анонимен. Потом он становится приближен к сильным мира сего - тогда и появляются автопортреты.
Писались они сидя перед зеркалом - поэтому это не совсем лицо самого художника, это зеркальное отражение.
И на картине рисуют левой рукой, хотя на самом деле - правой. В гравюрах с автопортретов все ставиться на свой места -
гравюра сама есть зеркальный оттиск. Потом на эту условность -
перемены правого и левого - уже не обращали внимания (автопортрет Сезана).
Техника Рембрандта: не вырисовывает детали, какие-то завитушки образуют золотую цепь.
Такая цепь - это подарок вельможи, так рисовал себя Рубенс. У Рембрандта целых три цепи,
хотя ему их никто не дарил.
Рисует себя в самых простых рабочих одеждах - опять же так было не принято.
Реальность как объект искусства, а не только вымысел ...
Борьба за это шла трудно, да и сейчас идет полным ходом.
3 April 2013
Doc film club named after Mikosha, films about artists. / In Russian/. Image is a visualization of results of mathematical modeling