MY VIDEO-page - Моя видео-страница
4 января 2014
Фото - Линово
Философия под себя. Мультирассказ. Томашевские. Лизнев
Жизненные философии так и делаются - под себя. Ты такой, а не другой. Например, у тебя плохая память
или ты жаворонок - рано встаешь. И твоя философия жизни к этому подстраивается - ты выбираешь определенные
виды занятий, развлечений, у тебя вырабатываются определенные привычки.
Свои обязанности ты тоже стараешься как-то подстроить под себя, насколько это получается...
Разнообразие людей - разнообразие философии жизни. И то, что тебе кажется неприемлемым в другом,
может оказаться для него просто спасительным. Ты не знаешь не только наверняка, но и даже приблизительно,
что у другого творится в голове. Отсюда возникает толерантность.
Конечно, есть то, что ты сам считаешь своей слабостью - и с этим можно бороться: развивать память,
не ленится. Но все таки прислушивайся к себе - чужим умом жив не будешь, тем более постоянно.
И та, как тебе иногда кажется, скидка к другим, которую ты делаешь, к себе самому вряд ли применима -
с другим полная неопределенность причин и следствий, с самим собой все не так.
+++++ ОЧЕНЬ ВАЖНО - МУЛЬТИРАССКАЗ ++++++++++++++++++++++++
Событие, и несколько рассказов об этом событии. И их можно объединить -
говорит то один, то другой, дополняя друг друга.
Может получиться нечто вроде диалога или дискуссии.
Они могут смотреть одинаковые документы, но всегда, мне кажется, это можно смонтировать интересно. В какой-то степени мультиэкран тоже об этом - допустим рассказ человека, его лицо, мимика на одном экране,
и то, что с в той или иной степени соответствует рассказу - на другом. Это тоже два рассказа -
один реальный рассказ, другой - видео рассказ.
++++++++++++++++++
Съемки фотоаппаратом.
У фотоаппаратов хорошая оптика. И может быть отличная (большая) светочувствительная матрица,
дающая мало шумов даже при плохом свете. И все чаще высококачественное видеоизображения снимают
на хорошие фотоаппараты. На него можно повесить микрофон и потом совместить звук с изображением.
Все равно в кино изображение и звук делаются отдельно...
Но это только там, где нужно высококачественное изображение. Кстати, у CANNONa есть и видеокамеры.
Томашевские.
Фильм Фокиной о семье Томашевских. Перебивки между рассказами довольно стандартные для канала "Культура" -
старая хроника, и уж очень прямолинейная. Дед организовал дружину для охраны евреев от погромов,
а его брат был полицмейстером: "Придется стрелять - буду..." Отец получил во Франции диплом инженера,
но занимался теорией литературы, филологией в Пушкинском доме и в университете.
После нападков на формалистов в начале тридцатых преподавал прикладную математику, в 1937 вернулся к
филологии. Дружил с Ахматовой, Рихтером. В фильме рассказывает его дочь - об Ахматовой, о Рихтере,
но в основном, конечно, о Бродском. Она познакомилась с Бродским у Ахматовой, привела к себе домой и,
уезжая в Крым, оставила его на несколько дней в своей квартире. Потом он очень трогательно
привязался к ее маленькой дочери,
писал ей постоянно письма в стихах с рисунками. Письма из ссылки, из Америки. Об этих письмах в основном
и идет речь,
рассказывает и сама повзрослевшая девочка, перенесшая тяжелую психическую и физическую
травму во время пожара, случившегося в 1987 году - в год вручения Нобелевской премии Бродскому.
"Мы - частные люди" - кажется это кредо и Милоша, и Бродского. Но получилось, что они -
"агитаторы, горланы, главари", хотя, может быть, и вопреки своей же собственной воли.
А в этой истории с письмами Бродский выступает именно как частный человек
Лизнев
Лизнев ВЕШКИ над РЕКОЮ - съемки в маленьких городках, вроде бы ничего не значащие разговоры -
Но все складывается в незатейливую мозаику жизни. Кажется, там только наблюдения и монтаж,
хотя говорили и о постановочности каких то моментов - но мне кажется, что это был монтаж:
если снимаешь долго и настойчиво, то можно смонтировать самые невероятные ситуации.
Тут речь идет не о подлоге - эпизод к тому же и не обязательный.
Хотя можно было его и не ставить вовсе ...
Новый фильм о протопопе Аввакуме. Каждый фильм Лизнева - особенный.
Тексты Аввакума и современные реалии жизни старообрядцев. Немного разговоров, но про сам раскол
очень мало. И страдания Аввакума как бы висят в воздухе - почему, зачем?
Конечно, визуально о расколе рассказать трудно,
но раз уж есть современность, то и рассказ ученого не помешал бы. Совсем, кажется, нет икон,
а они как раз могли бы служить такой иллюстрацией - голландский пол в квадратиках в иконах
Покрова в Филях поверг меня в изумление, а какого было людям 16 века!
Собственно разговора о расколе в фильме нет - есть констатация страданий Аввакума.
А 16 век для Руси начался смутным временем -
когда государства фактически не стало. Что-то в устройстве русского государства привело к этому,
следовательно, надо было устройство этого государство как-то менять. А как менять?
И начали естественно с идеологии, с церкви, как наиболее консервативной структуры (?) -
так же поступали и в 17-ом, и в 90-е годы.
В фильме есть актеры, на самом деле типажи,
иллюстрирующие моменты жизни Аввакума. Фигура дьявола, постоянно появляющаяся рядом с Аввакумом
Звук и изображение
Тема, конечно, необъятная.
Нужно держать фокус внимания, я кажется об этом писал.
Фокус может быть сосредоточен либо на звуке, либо на изображении.
Если на звуке, то изображение дополняет звук, оно не может быть очень активным.
А если очень активное изображение, то звук не должен его "убивать".
"Убивать" это не обязательно сильный звук. Какая-то очень хорошая песня "тянет на себя", и изображение
может быть просто медитативным - колышущаяся трава, море. Содержательное изображение может требовать
медитативной - монотонной - музыки. "Говорящая голова" в этом смысле сбалансирована -
визуальный ряд уже согласован со звуковым и его подкрепляет.
Интересный собеседник всегда интересен визуально.
4 January 2014
Personal philosophy/ films by Fokina and Liznev (in Russian)/ Photo - Linovo village