MY VIDEO-page - Моя видео-страница
9 февраля 2014
Фотография - Линово, январь 2014
Центр документального кино cdkino.ru/ Гольдовская
Гольдовская - как снимается документальное кино, фильм о восьми американских режиссерах, разговоры с ними.
Все они - адепты метода "камера как наблюдатель". Начала такого кино - Флаэрти, он жил у эскимосов, их снимал.
Лекок - снимал еще с Флаэрти. Он рассказывает, что Флаэрти не монтировал "в голове" - в монтажной он смотрел, что получается,
потом переделывал и т.д. Как это он мог делать с пленками, которые надо было разрезать, потом склеивать, потом опять разрезать...?
Сейчас, наконец, техника пришла в соответствие с тем, что документалисты уже давно хотели.
А дальше - расширение области применения метода
Семейная пара - семейные разборки. Гольдовская рассказала, как режиссер этот фильм делал - это очень показательно,
но жаль не вошло в ее фильм. Режиссер сам развелся и очень переживал. Снял комнату в одном особняке и там наблюдал
семейную пару, их бесконечные домашние разборки. Они любили друг друга, и сами хотели разобраться, что же происходит.
И режиссер им предложил их снимать, они согласились. В доме были оператор и звукорежиссер,
съемки прекращались по первому требованию. Потом это все просматривалось режиссером и "героями". Фильм на экраны не вышел -
было много ненормативной лексики. Потом эта пара родила ребенка, потом развелась.
Сейчас с камерами наблюдения снимать было бы гораздо проще - про камеру просто бы забыли. Там это была все же провокация,
но обстоятельства делали не явной.
Мать и дочь - "Фрейд таких проблем не изучал..."
"Мы увидели молодого человека, собирающегося стать президентом. Его никто не поддерживал.
Мы напросились в его команду..." "Вы нам должны доверять - сказали мы ему.
Мы просто сидели в уголке комнаты и наблюдали, не задавая никаких вопросов".
Из имеющейся кино камеры они сделали бемшумную и писали реальный документальный звук.
На митингах шли за Кеннеди и снимали все как бы его глазами.
Йонас Мекас - адепт "домашних" фильмов. "Все на ощущениях, я не думаю.
Недавно шел по улице и осознал, что думаю. Какой ужас!".
"Такие съемки и такие фильмы - это сама жизнь!"
Лайонел Рогозин - НА БАУЕРИ. Это такая улица в Нью-Йорке, метро проложили-подвесили сверху улицы,
стало шумно, дома подешевели, это стал район нью-йоркского дна,
там постоянно снимали передачи советского телевидения, обличающие Запад.
Рогозин много месяцев туда ходил - просто так, знакомился с людьми. Комбинация постановочности и документальности.
Но в фильме заняты не актеры, а люди тоже с Бауери-стрит. Человек с чемоданчиком ходит по Бауери,
выпивает, разговаривает. Диалоги писались, но это то, о чем на Бауери говорят -
теперь эти диалоги писать не надо было бы, а можно было бы просто включить камеру и
дождаться таких же диалогов. На эту "полуигровую" канву нанизывались просто наблюдения
на улицах, в пабах. "После этой жуткой войны (фильм делался в 50-е годы) я хотел сделать что-то жизнеутверждающее..."
Фильм считался антиамериканским в эпоху холодной войны.
"Фильм проникнут теплотой и сочувствием к самым простым людям Америки".
Все эти рассуждения о фильме НА БАУЕРИ я почерпнул из интернета.
Кстати, отец Рогозина изучал Талмуд в Вильно.
Все не так просто, и в Америке тоже, а может быть в особенности там. Этих режиссеров там толком не знают.
У нас этим методом конечно тоже снимали.
Последнее, что я помню - Обуховский. Жизнь перекрестка - это просто наблюдения, и закадровый рассказ женщины,
там работающей. Конечно, в такие темы, как их американские коллеги, наших документалистов не пускали.
Да и они, наверное, не пошли бы так сразу - эра вседозволенности еще не наступила. Сейчас команда Разбежкиной старается наверстать ...
9 February 2014
Doc.Film Center. Goldovskaja/ Photo - Linovo, January 2014