MY VIDEO-page - Моя видео-страница
15 марта 2014
Динамические титры. Перебивки. Мейерхольд. Параджанов
Фото в костеле Петра и Павла, Вильнюс
Динамические титры
Музей кино. Киноправда Вертова - активное использование титров.
Динамические титры - сначала появляется часть титров, потом остальные!!!!!
В одном видео я вставлял кадры с текстом: динамически: черный экран и текст вылезали сбоку.
Но можно так затемнять только часть экрана - текст будет рядом с частью изображения.
Черная часть экрана может появляться и сверху, и снизу. На этой части появляются текст,
но не весь сразу.
То есть очень простыми приемами можно достигать динамичности, используя даже только фотографии.
Такие видео я смотрел в N.Y.TIMES. Там же очень хорошее использование фотографий -
несколько на экране. Очень интересна такая нарезка в фоторепортаже о заснеженном
Нью-Йорке,
о людях, прыгающих на улицах через потоки воды. Использование однотипных фотографий
на нескольких фрагментах экранах. Это вариант разбиения видеоэкрана. В такой простой веши кроется масса возможностей.
Для информационных видео это просто находка!!!!! Какая-нибудь лекция и не требует полного изображения - это я и использовал в МИРЕ СПУТНИКА.
Перебивки
Есть интересный текст и подбирается видео ряд. Это очень тонкое дело.
У Эйзенштейна в ОКТЯБРЕ конечно текста нет, но там некоторый аналог:
изображениями ведется некоторый рассказ и тут же он иллюстрируется кусочками другого видео ряда. Например,
человек говорит, а дальше - балалаечник. Это значит, мол, несерьезный разговор.
И так многократно - это мне напомнило иллюстративный видеоряд: говорят "Кошка", и надо показать кошку.
У нас теперь два смысловых ряда - звуковой и зрительный, а у Эйзенштейна два перемешанных зрительных ряда.
Особо интересен ассоциативный видео ряд. А еще хорошо в видео ряде использовать видеорассказ -
связанные, но не монотонные, изображения. С такими видеорядами (или последовательностями фотографий)
я довольно много возился в этюдах ПЕСНИ ХОТЬ ТРЕСНИ
Юбилей Мейерхольда, ЗОЛОТОЙ ОРЕЛ - единственный сохранившийся фильм, в котором он снимался, режиссер - Протазанов.
Мейерхольд - царский сановник,
Качалов - московский губернатор, рассказывается история убийства губернатора.
Провокатор устраивает поход рабочих к дому губернатора (теперь Моссовет), губернатор приказывает расстрелять толпу,
за что от императора получает орден ЗОЛОТОГО ОРЛА. Провокатора из полиции прогоняют, и он убивает губернатора.
Насколько это реальные факты? Мейерхольд и Качалов выделяются - что называется держат кадр, когда просто лицо в кадре,
ничего делать не надо. Обычная реакция на наведенный объектив - что-то изобразить из себя.
Мейерхольд начинал у Станиславского как актер. Эйзенштейн писал, что он как никто другой мог выявлять талант режиссера в других,
но и как никто другой умел подавлять талантливого человека. Гений и злодей одновременно.
На курсах режиссеров Мейерхольд говорил "Всех сюда пришедших я люблю. И ненавижу".
Чуть ли ни треть деятелей театра и кино, получавших государственные премии в 40-ом (?) году были его учениками.
образ Ивана Грозного Эйзенштейн делал в какой-то мере под влиянием Мейерхольда. Царский сановник крестится, но обрывает жест -
это же есть в ИВАНЕ ГРОЗНОМ
eisenstein.ru - вечер, посвященный Параджанову.
Параджанов: "Забудьте систему Станиславского".
Конечно, ведь у Параджанова актеры - это условные персонажи, куклы, "японские" маски
Показывались подготовительные съемки к КИЕВСКИМ ФРЕСКАМ.
То что сохранилось у Антипенко, которого
Параджанов пригласил быть оператором. Дальше дело остановилось, запретили.
Цвет граната, перемонтированный Юткевичем, сократился минут на 10, что-то переставлено.
Смысл стал мало понятен - я по крайней мере не понимал.
В EISENSTEIN.RU показывался фильм, смонтированный из рабочего
материала САЯТ НОВА - такие материалы обычно не сохраняются, их смывают,
в Госфильмфонде сохраняют первые копии уже готового фильма, а не рабочий материал.
Сохранилось 60 (6-?) км. пленки - это и дубли, и фрагменты, не вошедшие в фильм.
Этот новый монтаж сопровождался пояснениями - это такой эпизод жизни САЯТ НОВЫ, это другой.
Из разговора: "Хороших режиссеров много, но мало таких, которые создали свой собственный кино-язык. А Параджанов создал"
Вывод для проекта ПЕСНИ ХОТЬ ТРЕСНИ - сделать "параджановский" этюд: Лукерья Андреевна среди
всяких экзотичных старых хозяйственных приспособлений, она дает объяснения, что это за чудеса.
Александр Антипенко - ператор. Очень интересно рассказывал о Параджанове, о том, как его хотели заставить
дать ложные показания. "Это несчастный армянин сделал настоящий украинский фильм?? Его сделал оператор фильма, украинец".
Антипенко: "Братья Люмьеры начали кинематограф с эпизода прибывающего на вокзал поезда
(это кажется не самая первая их съемка). Параджанов этот поезд остановил".
Остановил в том смысле, что он не искал трюкачества технического.
"Поехал на съемку КИЕВСКИЕ ФРЕСКИ, думал там будут всякие технические навороты.
Помнил о канатной дороге в фильме ТЕНИ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ. А там ничего такого, все элементарно просто..."
Выступал еще один бывший актер тбилисского театра: "Каждый день был у Параджанова.
Такой жизни никто кроме него не смог бы вынести".
Хорошо бы сделать "параджановский" фильм о Параджанове -
все эти сумасшедшие рассказы-легенды, и рядом - его сумасшедшие коллажи. И Армения - природа и монастыри...
15 March 2014
Dynamic titles/ Meyerhold, Parajanov (in Russian)/ Photo in St. Peter's and Paul's cathedral, Vilnius