MY VIDEO-page - Моя видео-страница
2 мая 2014
ДЕТСКИЕ ГОЛОСА. Начало кино. ХАМФРИ ДЖЕННИНГС. Сюр
Фото из поездки в Линово
Рассказы боливийских детей о гражданской войне, о том, как их забирают в партизаны, о мелочах жизни,
в которых фоном присутствует война. И анимированные детские рисунки. Используется 3D, особенно когда
рисунки природы - мы как бы парим над разными плоскими ландшафтами, вырезанными из рисунков..
Персонажи могут быть вырезаны очень грубо - не в этом дело.
Иногда - редко - появляется и компьютерная графика: летящая поверх рисунка стрекоза, летящий вертолет.
В зале cdkino.ru я смотрел этот фильм один с большим интересом. Это не развлечение...
Начало кинематографа 1900-е годы - eisenstein.ru 25 марта
Интересно, что кинематограф развивался по двум разным и почти независимым направлениям:
художесственный-постановочный и экспериментальный-документальный.
В первом камера стояла неподвижно и шли эксперименты с монтажом (первые стыки кадров - через размывание),
во втором камера начинает двигаться: ставится на поезд, на пароход, поворачивается (кажется?),
панорамирует кругом и вверх (Эйфелева башня).
Первый поворот камеры в постановочном фильме - грабители убегают, и камера нерешительно за ними следует...
В начале 900-х годов Люмьеры, которые снимали свои сюжеты по всему миру, сворачивают свою работу - все уже ясно,
поигрались и хватит!
Происходило освоение монтажа - и кинематографистами, и зрителями. Монтаж как связный рассказ.
В России была своя специфика и монтаж воспринимался труднее, чем на Западе - здесь не было жанра комикса
(картинок с краткими текстами). Комиксы можно считать предшественниками кинематографических раскадровок.
ХАМФРИ ДЖЕННИНГС
ХАМФРИ ДЖЕННИНГС - английский интеллектуал, прославившийся фильмами, которые он снимал во время 2- мировой.
Это не пропагандистские фильмы в обычном понимании - нет образа врага, нет крови и ужасов, но есть документальные
(по возможности того времени) кадры. В нескольких фильмах - только музыка, причем документальная - запись
рабочего оркестра и др. И реальные военные кадры - Лондон готовится к бомбежкам (только ночным - сложнее
стрелять зениткам), во время бомбежек, после бомбежек. Текст очень выдержанный, не ура-патриотический.
Я подумал, что очень был бы уместен здесь текст Черчилля - вдохновителя этого английского сопротивления.
Звук и видео ряд находятся в сложном взаимоотношении - это никак не иллюстрация одного другим,
это дополнение и контрапункт. LONDON CAN TAKE IT/ В одном фильме контрапункт крайний - рождение ребенка в Англии,
а его отец в это время высаживается с английскими войсками на континенте. Жизнь младенца и хроника боев -
по радио (хотя наверное были возможности использовать документальные кадры боев). Дикторский текст -
рассказ о происходящем для ребенка, только входящего в жизнь.
Сюрреализм как вдохновитель Дженнингса. Он сюрреализмом увлекался, делал какие-то картины,
дружил с французскими сюрреалистами, даже организовывал их выставки в Лондоне.
Самые обычные предметы и их необычные сочетания как предмет искусства - это кредо сюрреалистов явно прослеживается
в монтаже его фильмов. Кстати в основном у него статический кадр, очень редко приближение-удаление и панорамирование
(как это ни странно - часто показываются летящие самолеты, ночные налеты на Лондон)
Использование сюрреализма в мирных целях - не для эпатажа только!
После войны снял фильм ПОВЕРЖЕННЫЕ ЛЮДИ (или как-то похоже) о ситуации в Германии: 30 млн. немцев ищут родственников,
вокзалы переполнены, люди едут в открытых платформах (показывали только отрывки).
СЮРРЕАЛИЗМ дословно означает - СВЕРХРЕАЛИЗМ, он для меня стал понятен.
В 30-е годы ДЖЕННИГС с кем-то запустил проект, отслеживающий общественное мнение.
Их вопросы были сюрреалистичны и случайны - сколько смеются зрители в кинотеатрах, сколько минут вы бреетесь...
Примерно в эти же годы в Америке начались опросы ГЭЛЛАПА.
Упоминался Грирсон, у которого работал ДЖЕННИНГС. Он возглавлял отделение рекламы английской почты.
С ним работал и Флаерти. Его фильм ПОЧТОВЫЙ ПОЕЗД я видел в клубе Микоши.
Г
рирсон считал необходимым вернуть документальное кино из дальних, экзотических краев земли
к тому, что происходит "под носом" зрителя (его собственные слова).
2 May 2014
Cdkino.ru - Jennings (in Russian) / Photo - from the trip to Linovo