MY VIDEO-page - Моя видео-страница
3 июня 2014
БАНАНЫ. ЗАКОНЫ МЭТЬЮ. Карта Птоломея
Фото - 9 мая в Парке Горького.
БОЛЬШИЕ ПАРНИ ТЕРЯЮТ БАНАНЫ. Швед сделал фильм об том, как работают на плантациях американской фирмы DOLL в Никарагуа.
Эта фирма - самый крупный производитель и поставщик фруктов в мире, на нее работают 75 000 человек.
и DOLL организовала компанию против этого фильма. "Они тратят миллионы на рекламу, что им стоит потратить
на борьбу с вами миллион!" - так говорили режиссеру. "Я не думал, что в США, самой большой демократии в мире,
может быть такое" - это о компании против показа фильма в Америке. "Фильм основан на лживых свидетельствах" -
"Но против свидетеля еще ведется судебное дело, истина не установлена..." (свидетель выиграл дело потом).
Фильм показали в шведском парламенте, потом по всей стране, в этом сыграл свою роль и один блогер в интернете.
DOLL забрала судебный иск против режиссера. Но тогда режиссер подал на DOLL в американский суд и выиграл дело!!!
Как на днях писалось в NYTIMES - компании WALLSTREET слишком большие для судебных разбирательств
Все это - весь этот марафон противостояния маленькой компании режиссера (4 человека) и гиганта DOLL -
показано в фильме. Времена меняются?
ЗАКОНЫ МЭТЬЮ - домжур. Рассказ, точнее показ, мужчины-аутиста. Болезнь так называется недавно -
лет 10, до этого диагноз был наверное шизофрения. Рассуждения этого человека, его поведение -
то нормальное, то чрезвычайно агрессивное. Постоянная депрессия и разговоры о конце.
Постоянно что-то чинит-переделывает - то водопровод, то газовую системуПтоле.
"Отличная память у аутистов объясняется просто - я просто как бы иду по коридору, заглядываю в нужную комнату
и в ней беру нужный факт"
Герц Франк - "Карта Птолемея"1975г. Выдержки из книги.
...я, переходя улицу,
заметил на асфальте гвоздику,- видимо, кто-то обронил. Уцелеть под колесами она могла только случайно, так мне казалось. Но, подойдя поближе, среди многих следов автомобильных покрышек я отчетливо увидел, что один след гвоздику
резко огибал!
Нетрудно было представить себе, как машина мчалась правым колесом прямо на цветок и как в последнюю секунду, на
последнем метре, водитель, заметив
его, резко
Я почти услышал "крик" тормозов и подумал: "Вот бездушная
машина оставила на асфальте "след души" человека..."
...С тех пор огибающий гвоздику след и "крик" тормозов
стали для меня, так сказать, зрительно-звуковой формулой
"рождения" образа
...как это важно, приступая к съемке человека, найти с самого начала наиболее органичный для показа
его деятельности киноязык
В документальном фильме надо, видимо, очень осторожно
пользоваться музыкой, особенно когда на экране - подлинные чувства людей. Может быть, ее следует вводить только после того, как мы "насытились" изображением,
успели
вжиться в него, поверить в абсолютную подлинность происходящего на экране.
Музыка только как избыток чувств - именно
избыток, а не сопровождение
Сижу в кафе и вижу: рядом за столиком обедают двое - он
и она, судя по кольцам на руках - супруги. Оба молодые,
красивые, но почему-то угрюмые и злые. Изредка жена бросает колючие взгляды на
мужа. Один раз мне даже показалось, что она посмотрела на
него с ненавистью. А он, небритый и подавленный чем-то,
уткнулся в тарелку.
В это время в кафе появляется старичок с самодельными
игрушечными мышками (потянет за ниточку - они бегают)
... Он подходит к ним и пускает мышку с ладони
прямо на стол...
Первая реакция - шок! Потом долгая пауза... И вдруг она
улыбнулась, потом он, затем они расхохотались, да так громко,
что все обернулись.
Игрушку молодая пара не купила, но, когда старик отошел,
их нельзя было узнать....
А что, если этот механизм приложить к потоку жизни?..
И я повсюду стал искать или мысленно подбрасывать эту
самую "мышку".
... даже идеальный сценарий, в котором
сформулированы авторская мысль, тема, обозначены эпизоды
и предугадана драматургия, - даже такой сценарий напоминает не более, чем карту Птолемея, а авторы (режиссер, сценарист, оператор), пусть даже они ее сами составили, напоминают капитана
корабля со своей командой, которые отправляются в плавание
по такой карте.
Появляться все больше и больше документальных
киноисследований, кинодрамы, кинокомедий, киноповестей, кинодетективов, созданных по следам живых человеческих историй. Придут эти фильмы на наши экраны тем быстрее, чем
быстрее документальное кино
освободится от
сценарных форм
3 June 2014
Films. A book of Gerz Frank (in Russian)/ Photo taken on 9-th May in Gorky park