MY VIDEO-page - Моя видео-страница
3 июля 2014
Кадр из видео КАМЧАТКА и ДАЛЕЕ
ТЕАТР. Peter Mettler. GREENWAY
МХАТ - КАРАМАЗОВЫ
Приближение к современности, расстановка современных вешек, чтобы зритель ориентировался.
Какие-то популярные песни - РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ перед сценой в доме отца и т.д.
Фантазию надо заменить узнаваемостью. Современные жесты, словечки - это реже. Гротескная игра актеров.
С помощью видео-экранов несколько действий совмещают в одно. Даже декорации монастыря (да, наверное, и всего остального) - интерьеры современного банка.
Одним словом - приближение к зрителю.
Женовач
Композиция по Булгакову и фрагментам из книги Станиславского.
Очень интересная постановка. Фрагменты разных произведений Булгакова, соединенных смыслом
и действием, порой парадоксальным. Конечно много от монтажа аттракционов, но интересно их соединение -
не один следует за другим, а переплетение этих аттракционов, вполне неожиданное. Например,
писатель из ЗАПИСОК ПОКОЙНИКА попадает в атмосферу БЕЛОЙ ГВАРДИИ. Он же оказывается лежащим на одной кровати
с руководителем театра, которому автор читает свою пьесу. Настоящий цирк сделан из репетиции, в которую
вплетены тексты из книги Станиславского. Этот театр надо смотреть.
Peter Mettler - Азартные игры (в интернете)
Разные разговоры в разных местах - игорный дом, секс-шоп, религиозная секта. Куски синхронов и разнообразный видео ряд,
иногда длинный с естественными звуками. Иногда голос автора за кадром. Разговор о смерти с биологом - тут
даже компьютерная графика (зеркальное отображение и пр.). Человек, ранее сидевший в тюрьме и теперь принимающий наркотики,
говорит о своем прошлом. Его подруга рассказывает, как она принимает наркотики. И это совершенно буднично, без надрыва.
Минималистская музыка (повторяющиеся такты), гнетущее настроение. Очень часто неподвижные кадры.
Иногда кадры дерганые,
иногда явно стабилизированные программно. Часто переходы через черное.
Потом - видео с человеком, открывшим ЛСД. Он в телевизоре говорит, камера показывает телевизор, потом окно,
рука открывает окно - там дождь, долгие кадры дождя.
Потом фрагмент съемки индийского фильма. За кадром: "Актер мне сказал ...., оператор мне сказал..."
Совершенное свободное обращение с материалом.
Напоминает фильм "Взлётная полоса / La Jetee" (Крис Маркер / Chris Marker).
Сняты интересные эпизоды - в индийском храме, жонглеры огнем, молящиеся куклы .... Начало фильма снималось в Америке
и в Европе, последняя часть фильма - это Индия, здесь люди живут по-другому.
GREENWAY - опять
Еще раз был в Большом манеже на инсталляции Гринуея КОНСТРУКТИВИЗМ. Слышал небольшие пояснения -
Гринуей делал "оживляж" разных картин Рембрандта, Микеланджело, Веласкеса...
Попросили взять кого-то из русских - его интересовала эпоха ЧЕРНОГО КВАДРАТА, взаимоотношения художника и власти
на материале революции в России: "Мы впервые свободны - не зависим от денежных мешков, от церкви...".
Но тогда возникла зависимость от власти ....
Много экранов: три центральных пространства, обрамленные 4 экранами, другие экраны висят на стенах. Экраны большие -
метров по 5, а то и больше, кажется квадратные - ну да, все на выставке связано с квадратом Малевича
(вся внутренность манежа черная). Некоторые экраны прозрачные - через белый фон виден весь манеж.
На экранах артисты разыгрывают дискуссии между людьми искусства -
Маяковским, Малевичем, Родченко, Эль-Лисицким, Степановой, Эйзенштейном ....
Тексты - из статей, писем, воспоминаний. Француз, спорящий на французском с русскими.
В каждом пространстве, обрамленном четырьмя экранами, проходит своя жизнь - один экран задает вопрос,
другой отвечает. Потом изображения на экранах меняются, с одного звучит монолог, на других слушают...
Почти везде звук слышен отчетливо, хотя каждый экран издает свой звук - звуковая среда построена очень хорошо.
Минималистская музыка как фон -
у Гринуея как фон разговоров о времени Черного Квадрата - символе ломки всего и вся.
3 July 2014
Theater. Peter Mettler. GREENWAY (in Russian)/ Frame from video about R7 rocket.