"Graphics of Boris Budinas"

СЦЕНАРИЙ. CHAPLIN NewTimes. Курехин. Вермеер

CHAPLIN NewTimes. Kurechin. Vermeer



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

9 сентября 2014

СЦЕНАРИЙ. CHAPLIN NewTimes. Курехин. Вермеер

Фото - разворот буклета к 90-летию Т.М.Энеева

Газета CINEMOTION - последний бумажный выпуск, август 2014.

СЦЕНАРИЙ

"Есть моменты, в которых вы уверены, вы даже не задумываетесь о них. Именно они не дают вам отыскать по-настоящему изобретательное решение...- подвергайте сомнению все!"

"Фабула - то, что происходит. Сюжет - как это происходит... А что если сменить точку зрения, показать флешбэк, скрыть что-то от зрителя, показать в случайном порядке?"

"Зритель и не должен понимать - это говорят эксперты"

"Именно во второстепенных сюжетных линиях можно открыто играть с темой"

"Рассказывайте историю действиями. В сценарии не должно быть слов типа - он подумал..."

"Доводите все до предела"

"Фильм - это 60 классных сцен по две минуты"

" Метафора динамическая - когда она применяется несколько раз (белые перчатки)

"Я соглашаюсь играть в фильме, если там есть три крутые сцены, и ни одной плохой"

"Полезная техника для проверки сюжета - проследить его развитие с точки зрения всех персонажей"

CHAPLIN NewTimes

1936 год - но звук используется очень условно: шум станков, утробные звуки. Синхрон только в одном моменте - в песне "Я Чарли безработный, живу я как животный...". Слова я помню еще с детства, в фильме, кажется, не такие английские слова.

Когда в кино возникал звук, говорили, что не надо использовать синхронный звук Например, так говорил Эйзенштейн. В этом нет никакого искусства - то есть искусственности!

Вообще НОВЫЕ ВРЕМЕНА сделан в стилистике немого кино - видео ряд под музыку, много текстовых врезок. Оторванный от изображения звук - очень сильное средство, надо учиться его использовать.

cdkino - Курехин.

Очень хороший один - первый - фильм "Курехиню Человек, изменивший мир", 2011 год. Состоит просто из фрагментов его записей - концертов, выступлений, разговоров. Конечно туда бы какую-то фактологию не помешало ... Остальные фильмы - претенциозные. ДВА КАПИТАНА-2 - фрагменты старых фильмов и в этой же стилистике - Курехин и Гребенщиков несут околесицу в костюмах капитанов. Околесица - это монтаж каких-то выражений, терминов, играющих роль заковых (определяющих) в нашем сознании. Иногда появляются собственные удачные по бессмыслице выражения.

cdkino - Вермеер

Один из цикла фильмов в cdkino про художественные выставки - к сожалению только и его видел/ Информационное видео - выставка "Музыкальные инструменты на голландских картинах 17 века". Показали не только Вермеера, и были видны хорошо отличия. у него менее декоративно, проще. Портрет девушки с гитарой - кадрирован совершенно необычно - она в правом углу (обрезанная рука) и задумчиво смотрит вправо - законы надо знать, чтобы осмысленно их нарушать. На одной картине справа просто стенка шкафа, живописно украшенная подтеками - и это наверное на треть картины! Информация-рассказ о самом художнике, о ео жизни. Рассказ об инструментах той поры, современный ансамбль играет ту музыку и о ней говорит. Все на английском - хороший практикум понимания, выставка была в Лондоне.

Конечно были и какие-то общие слова - куда от них ненешься.

Было бы хорошо сделать разбор картин - или одной картины - без дураков. Сравнивать, как это же рисовали другие. Как нечто неулавимо-оригинальное складывается в общее впечатление. Вермеер был знаменит при жизни (хотя сделал не много работ), потом основательно забыт, потом его снова открыли во Франции в середине 19 века. Новые элементы в живописи - как они пробивали себе дорогу. Нестандартность взгляда, внимание к деталям (каким). Рассказать бы о картине, задаваясь такими, простыми, вопросами.

9 September 2014

CHAPLIN NewTimes. Kurechin. Vermeer (sory - in Russian). Photo - a spread of a booklet about T.M.Eneev.