MY VIDEO-page - Моя видео-страница
9 февраля 2015
Альперт, Орехов, Твердовский, Кауфманы. Музеи Ватикана
Фото - в комнате Зои Викторовны Орловой
Цдкино: америк.филмы подростков - Джон Альперт, DCTV - кино студия, работающая с неблагополучными
подростками. В 1970 году американское государство прекратило финансировать программы по искусству в
школах - создалась школа Альперта. Таких школ около 100 по Америке, 40 в Нью-Йорке. В год у Альперта
набирают 15 учеников, учат 3 года. Был телемост - вопрос из зала "Что это вам лично дало" -
"confidence in my life".
Разные темы. Фильм о своей семье - мексиканские уличные музыканты в Гарлеме. Попрошайничать в США
нельзя - но можно зарабатывать, показывая что-то. Фильм о себе: я толстая - и все связанные с этим
переживания и проблемы. Фильм - у меня нет дома, маме я не нужна, отец сейчас под следствием, я пишу
ему письма. Фильм об учительнице танцев - ранее она выступала на Бродвее, "снимая фильм я поняла,
какое это счастье учиться у бродвейской танцовщицы". Фильм о своем друге, больном какой-то психической
болезнью. Сделано очень хорошо, реальные проблемы, реальные люди. много - часто - используется графика
(ручная) - рисунки, схемы... "То, что я снимаю фильмы сделало меня уверенней в жизни" (Микоша - "было
страшно, но страх проходил, когда я начинал снимать...")
Фильм ОРЕХОВА на диске - очень интересный человек и его мир - и внутренний и внешний. Я ПРИШЕЛ В ЭТОТ
МИР ЧТОБЫ ...
Смотрел минут 20 - синхронов пока нет. Начинается все с увлечения птицами, потом выясняется, что он -
художник. Наблюдения за ним и его закадровый рассказ, иногда вопросы.
надо смотреть дальше .... Дальше есть несколко синхронов. Хорошо
Потиевский. Стихи и проза Хлебникова и др. в парадоксальном сочетании с видеорядом.
Хроника 20-х годов под бессмысленности Хармса
Твердовский Класс коррекции, худ. фильм. Просто замечательно! Единственно нормального человека
оставляют в классе коррекции, остальных переводят в "нормальные". Съемка "документальная" - камера
следует за человеком, а не человек приходит в камеру!!!!!! А как ни странно это в документальных
фильмах присутствует. Я даже был удивлен - в фильме Орехова (не в том, о котором я написал выше).
Очень суровый мир, окружающий человека, тем более инвалида. "Папа бы ушел от тебя, если бы я не
заболела? - А хрен его знает...")
ЧЕЛОВЕК с КИНОАППАРАТОМ и МОСКВА 1927
Дзига Вертов (Кауфман) - ЧЕЛОВЕК с КИНОАППАРАТОМ (1929)
Без сценария, без титров - только визуальное впечатление.
Конечно он лукавит - структура там четкая, см. далее
Жесткая схема - сначала о кино - киноаппарат, зал кинотеатра, кресла само откидываются. Оркестр
начинает играть - фильм начинается.
Раннее утро -разные кадры. Машины стоят, улицы пусты и т.д. Потом начинается движение - механизм
стоит, а потом начинает работать. Люди просыпаются, на улицах появляются первые пешеходы и т.д. Потом
работа - разная, улица - разные эпизоды.
И везде - человек с киноаппаратом - сквозной герой. Идет туда-сюда. Снимает на него идущих людей -
потом показывают его самого, встающего с камерой с асфальта.
Как смонтировано? Структура монтажа!!!!!!!
Днепрогэс - течет вода - движение - образ движения: крутится колесо, работают механизмы.... Утро -
покой - стоят машины, спят дети, неработающие механизмы
Брат Дзиги Вертова Кауфман - МОСКВА 1927 - хорошие этнографические съемки. Площади, улицы, вокзалы,
базар, ресторан, рабочие столовые - все сделано методично. Это совсем другое, чем у Вертова. У Вертова
- образ утра - образ тишины. Комментарии к фильму в синематеке - из книги о Вертове - очень по
делу!!!!!!
Музеи ВАТИКАНА, цдкино. К сожалению нет панорамы явления - нет путешествия по залам, рассказа о
Ватикане, его музеях. Фокус внимания - на нескольких античных статуях, живописи ренессанса. И много
"перебивок" - красивое мужское лицо в разных вариантах, небо, огонь. Голос за кадром, кажется Андрея
Кончаловского, повторяет стандартные выражения восторга....
9 February 2015
Films - Alpert, Tverdovsky etc/ (sorry - in Russian). Photo- In Zoja Orlova room