MY VIDEO-page - Моя видео-страница
1 июль 2015
Фотографии - 9 мая в Москве и военные фото. Последняя фотография вместе...
Сурожский, Александр Мень, Берроуз
12 мая, Антоний Сурожский - рай и ад
Один французский рассказ: человек научился разговаривать с Землей. Песнями и трудом
человек добился, что пустынный клочок земли расцвел, туда сбежались все звери и дружно
там жили. Кроме лисицы, которая совершала набеги на этот райский уголок. Человек ее
уговаривал, перевоспитывал - ничего не помогало: она одна портила идиллию. И он ее убил.
А когда пришел в свой уголок, то оказалось, что все звери разбежались...
Притча. Человек уговорил показать ему рай и ад. Ад - столы ломятся от яств, а люди за
столами сидят худые, угрюмые. И у каждого в руках ложка, но очень длинная - ко рту не
поднести. Рай - те же столы, те же яства, но люди веселые, довольные. В руках у них
ложки, тоже длинные - ими они кормят друг друга...
Радость совместного переживания, совместного действа, работы. Рассказ о молчавшем
больном, который заговорил, когда разделили его действия - эти безумные действия
ассоциировались у него с материнской заботой. Ребенка обучают через совместные
действия!!!!!!!!!
Понятия рая и ада в нас есть изначально. Как говорила тетя Дуся: нам никто не объяснял,
что такое грех. Мы, дети, сами понимали - это грех, этого делать нельзя...
Не пропустить, заметить рай. Люди проходят мимо, даже не хотят туда - зачем менять
привычное существование?
АртЭриа - Александр Мень - 80 летие. Его книги, книги о нем. И рассказы, и выставка его
рисунков. Он писал иконы, лепил скульптуры. Очень свободный человек. Не взвешивал все
возможности и невозможности, а просто делал. В 90-е годы собирались огромные залы на
него - например, в Олимпийском. Пришел к нему знакомый, все очень плохо по жизни. "А
ты плюнь на это" - "Как плюнуть?" - "А вот так!" - и плюнул, а находились они в храме
недалеко от алтаря. Его паства состояла из местных жителей и огромного числа приезжих
москвичей. Последние годы пробраться к нему уже было уже невозможно. Кто-то сказал
неуважительно о местных. Александр Мень объяснил: "Ведь это они, эти бабушки, сохранили
веру в тяжелейшие годы гонений...."
Делал людей, определял их занятия, выявлял их наклонности. Одному физику посоветовал
вместо себя сходить куда-то, потом написать. С тех пор физик стал писать... Похожая история с
художницей.
Рисовал на библейские сюжеты с 3-х лет : бегство в Египет, агнец.
Фото - он грудной младенец с матерью. Она была очень набожна и его крестила. Отец был
инженером.
Свободный человек - вспомнил Сурожского.
Берроуз цдкино
Уильям Сьюард Бе?рроуз (англ. William Seward Burroughs; 5 февраля 1914 года, Сент-Луис,
Миссури, США - 2 августа 1997 года, Лоуренс, Канзас, США) - американский писатель и
эссеист. Один из ключевых американских авторов второй половины XX века. Считается
важнейшим представителем бит-поколения (наряду с Алленом Гинзбергом и Джеком Керуаком).
Член Американской академии искусств и литературы. Командор французского Ордена Искусств
и литературы (1984)
Фильм о нем, снятый в 1983 году. Фильм затерялся, его нашел и реставрировал племянник
Режиссера фильма, он выступал и рассказывал свои детские впечатления и теперешнее
понимание..
Кратко вот о чем говорили. Основной мессидж Берроуза - ПРАВИЛ НЕТ. Молодые люди из
благополучных семей экспериментировали со свободой - социальной, творческой,
сексуальной. Лейтмотив фильма - чтение отрывков из своих произведений в клубе (панков?),
фон - случайные его съемки на улице, дома. Его разговоры с Гинзбергом, другими. Рассказы
о себе: в детстве всего боялся. Далее наркотики, по пьянке убийство жены. Выворачивание
человека наизнанку - как первые кадры Сокуровского Фауста. Анатомирование,
расчленение человека, любование этим - это его эстетика. "Он отлично чувствовал бы себя
в тюрьме - он днями никуда не выходит". Проглядел бегло фильм ЗАВТРАК НАГИШОМ - так
оно и есть. Его тексты - полные сарказма описания разных ситуаций. Я думал - на кого это
похоже, и понял - на юмор Жванецкого. Может Жванецкий метод перенял, но вряд ли. Но
одно дело - юмор, а другое, когда это всерьез, игра всерьез с ужасами.. Это все на
большого любителя. Только в 90-е появились переводы - это и понятно. Все всегда можно
превратить в шутку, зачем вообще тогда разговор.. но это сильно связано с панк музыкой и
пр.
Произвольное разрезание и потом произвольное склеивание разрезанного текста.
"Литература сильно отстала от живописи - там коллаж уже давно работает". Джармуш - КОФЕ
и СИГАРЕТЫ - нарезка эпизодов.
Говорилось о свободе от правил, но во что это выливается? И кажется, что не в правилах
тут дело - формулируются антиправила, которым неукоснительно следуют.
1 July 2015
Anthony Surozhsky/ Alexander Menj. William Burroughs (sorry, in Russian)/ Photo -
war photos and 9 May2015 in Moscow