MY VIDEO-page - Моя видео-страница
Видео этюды на youtube Песни хоть тресни
9 лет - ума нет 90-летие Лукерьи
1 апреля 2016
Разговоры с Гете. Ла Скала
Фото - мозаика Буха
Из книги Эккермана. Цитаты: Живость в искусстве. Избави меня Бог узнать себя!
Талант
В рисунках этих есть некоторая неумелость, но вы видите, что тот, который их
делал, тонко и правильно ощущал оригинал... Если бы современный художник
копировал эти картины, то все было бы гораздо лучше,..., но по всей вероятности
у него не было бы такого верного чувства оригинала...
Нечто подобное можно сказать и о переводах. Фосс, например, бесспорно дал
отличный перевод Гомера; но можно представить себе, что кто-нибудь, обладая
более наивным и потому более верным ощущением оригинала, сумел бы передать нам
его, отнюдь не будучи, вообще говоря, таким мастерским переводчиком, как Фосс.
Вы видите перед собою совершенного человека, который мыслил и ощущал
прекрасное. В его картинах высочайшая степень правды, но нет и следа
действительности. Клод Лоррен наизусть знал реальный мир вплоть до мельчайших
деталей и пользовался им, как средством, чтобы выразить мир своей прекрасной
души Истинная идеальность именно в том и заключается, что она пользуется
реальными средствами для создания правды, вызывающей иллюзию действительности.
... каждый должен познать самого себя. Странное требование, которому до сих пор
никто не смог удовлетворить и которому в сущности никто и не должен
удовлетворять. Человек всеми своими чувствами и стремлениями привязан к
внешнему миру.., и задача его состоит в ом, чтобы познать этот мир и заставить
его служить себе, поскольку это необходимо для его целей. О самом себе человек
знает лишь тогда, когда он наслаждается или страдает... вообще же говоря,
человек существо темное - он не знает, откуда он приходит, не знает, куда
уходит, очень мало знает о мире и меньше всего о самом себе. Я также себя не
знаю, и да избавит меня от этого бог. Я хотел, однако, сказать, что в Италии на
сороковом году моей жизни я был достаточно проницательным и достаточно знал
самого себя, чтобы понять, что у меня нет таланта к изобразительному
искусству.... Я испытывал некоторый страх при мысли, что надо целиком отдать
себя впечатлениям от внешних предметов; меня тянуло к ослабленным, смягченным
краскам.
"-Но как можно узнать, что действительно имеешь талант..."
Подлинный талант обладает врожденным пониманием форм, пропорций и красок, так
что при некотором руководстве начинает быстро и правильно изображать все это.
..талант продвигается вперед и внутренне растет даже в те периоды, когда он не
упражняется. Такой талант нетрудно распознать, и легче всего может открыть его
мастер
Ла Скала.
Ла Скала, цдкино, 6 марта.
Разнообразие потрясающее. Все время музыка (почти). Фрагменты фильмов о Ла
Скала, художественных - о людях театра: об антрепренере: "Я даже нот не знаю,
начал я с того, что организовывал в Ла Скала карточную игру" (в ложах этим
занимались а где-то там пели певички). Рассказы о композиторах Верди, Пуччини, о
дирижерах - при Тосканини дирижер стал главным в театре. Тосканини дирижировал
последней оперой Пуччини, останавливает оркестр, оборачивается и говорит в зал:
"-На этом такте композитор умер" ("Видите, в Ла Скала всегда новаторство.
Такое больше нигде не возможно).
Разговоры-оценки любителей оперы в миланском
кабачке. Воспоминания - короткие - исполнителей. Совсем немного о балете, о
хоре. "-И вот появился Лучано..." - Это Паваротти, совсем молодым исполняет с
хором РЕКВИЕМ. Доминго, Каррерас. Показано закулисье - разные службы.
Похороны
Верди - фото и киносъемка. Съемка разрушенного театра: " - Первым делом город
отстроил театр". В 46 году его открыл Тосканини, приехавший из Америки (?). "Ты
выступаешь среди талантливейших людей, это располагает к скромности". С
композиторами у театра всегда были проблемы - Тосканини не пустил Пуччини на
репетицию, например.
Вообще впечатление погружения в жизнь театра и Милана, может быть иллюзорное, но мне
кажется, что нет. Просто замечательно. Некоторая клиповость монтажа - что-то
хотелось бы разглядеть получше, наверное первый монтаж фильма был длиннее.
Постановки Вагнера Тосканини, о приезде Нуриева немного.
1 April 2016
Ackerman - Goethe/ La Scala (in Russian) Photo - Buch mosaic