MY VIDEO-page - Моя видео-страница
Видео этюды на youtube Песни хоть тресни
9 лет - ума нет 90-летие Лукерьи
6 июня 2017
ПРОЕКТ 1917! Чего хочет еврей. Жанна Дарк
Фото - студия Дмитрия Котова: разворот книги КРЕСТИТЕЛЬ РУСИ. Детские рисунки.
++++++++++
Зорин семинар ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ПРОЕКТ 1917 - сайт и страничка в сети ФЕЙСБУК.
Это замечательный источник документов - каких? Я нашел речь Керенского, когда на собрании Петербургского Совета он кричит:
"Убейте меня, если мне не доверяете". Контекст немного изменил мое впечатление от таких слов.
О проекте. Каждый день выкладываются (волонтерами проекта) материалы того же дня 100 лет назад. По видимому из отобранного
корпуса документов, но не обязательно. Материал (отрывок из дневника, письма и пр.)- - выкладывается на сайт под фамилией
автора. Могут быть и сопутствующие материалы - статьи газет, плакаты и пр. Начало - речь Милюкова в Думе - абсолютное
разложение режима. Конец будет - разгон учредительного собрания. Волонтеры выбирают цитаты, их проверяет редактор и потом
кладет на сайт. Проверка нужна - иногда в дневниках (как и у Пришвина) попадаются отрывки задуманных автором худ.
произведений.
"А зачем вам нужен сайт?" - так говорит новое поколение смартфонников. Подобрали материал, фрилансеры его отбирают, потом
редактор. Проблемы те же - иногда переносятся даты (поздно узнали о событиях). В основном известные люди - я подумал, что
литературный салон. Приблизить историю к людям. Форма постов в сети - только люди другие и время то. И все возможности
соц.сетей - подписка на новости такого-то человека ... Задача - заинтересовать!!!. Колоницкий - очень выборочно получилось -
классово. Но крестьяне дневников не писали. "Оценки тех событий не определены, в отличии от Отечественной войны!!!" Речь
Милюкова, 4 дня февраля - смотреть на сайте. Расширение фактологической базы, не партийный подход. Комментарии историков -
они бы приветствовали - но инициатива должна исходить не от историков. Как работать с дневниками, комментарии к авторам и пр.
могли бы дать историки.
Многоголосье повседневной жизни. Не партийный, но массовый
ПРОЕКТЫ 1917, АРЗАМАС.
Мультфильмы в проекте 1917 и пр. Игра - не пустим Ленина в Россию - заблокировать движение по прямоугольной сетке
"непроходными" клетками - ничего не объясняется, но сразу становятся понятными правила игры. Очень хорошо!!!!
Виртуальная реальность - плохо работает, возможности превышают умения использовать. Уже кто-то копирует 1917 год в
Брянске!!!!
Борис Колоницкий комментировал - его выступление в центре Сахарова было очень хорошо!!!!
Разнообразие - каждому на свой вкус. Как источник - замечательно. По поводу источников - только ли дневники, а мемуары, даже
аналитика? Мне кажется это все можно- почему игра НЕ ПУСТИМ ЛЕНИНА - есть, а анализ какого-то историка - нет? Раздел - анализ
историков. Например - Морозов, его точка зрения, что эсэры построили бы демократическое государство - это такой же факт
истории - но уже современной, как и ЛАЙКИ в социальных сетях!!! Допускаем разнообразие, но давать фактологический комментарий
(например - пост такого-то сумасшедшего дома).
Как источник информации - я нашел даже те высказывания Керенского, о которых слышал, но тут узнал контекст!!!!! Например, мне
бы были интересны замечания психолога - что это за психологический тип - его сравнивали с Гитлером - по воздействию его
речей.
Проект похоже дополняемый - причем в любом направлении - может быть и стёб - например, анекдоты 2017 года.
Чего хочет еврей - лекции в еврейском музее.
Христиане -евреи ---- это отношение примерно такое же, как римляне-греки
Анекдот. француз, немец и еврей пишут трактат о слонах. Француз принес маленький шедевр - сексуальность слонов. Немец -
толстый том исследования о слонах. Через много времени еврей приносит лист бумаги, на котором написано СЛОНЫ и еврейский
вопрос. Отношение к ДРУГОМУ участливое. Восприятие своего Бога у евреев совсем другое, чем мы думаем о еврейском Боге - он
тоталитарен (заповеди и предписания) Но для евреев - нет одной точки зрения - толкования, разговор притчами. То есть свобода.
Но в рамках ЗАКОНА!!!! Еврей диссидент по определению(????)
Историк за верстаком. Жанна Дарк
Женщина-историк в МЕМО выступала, а я не ходил!! По радио она же - Торгуева, кажется, из института общей истории -
рассказывала о Жанне Дарк. Остались ее подписи под документами - была неграмотна. Но сила убеждения и харизма! Обследовали -
девственница, поэтому приговор - не колдунья, а ересь (1430?). В 1450-х суд тот же в Париже ее оправдал. Почему церковный суд
- в средние века могли гражданским судом судить только на месте преступления (Орлеан) или на родине, а это были французские
территории. Похоже физиологически у нее были отклонения - не было менструаций, так свидетельствовал ее оруженосец. Дочь
старосты села, каменный дом в центре деревни, из дома она убежала, добилась аудиенции у короля, говорила, что голос свыше. у
него было положение аховое, Орлеан - единственная преграда на пути в Южную Францию. Комиссия проверяла ее - рекомендации
обтекаемые. Победила под Орлеаном, Париж не могла взять. Войска ей верили. Король отдалился, она совершала небольшие походы,
бургунды - противники короля, ее поймали и продали англичанам. Церковный суд приговорил к заключению, запретил носить мужскую
одежду, она опят надела - и костер....
6 June 2017
Project 2017 (sorry - in Russian) Photo Dmitry Kotov studio - spread of a book.