MY VIDEO-page - Моя видео-страница
4 Марта 2018
+++ГЦСИ. Нейросети - Смолин
Фото - зима в Москве
+++ Выставка в ЦЕНТРЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ГЦСИ - технология и искусство. Первоначально ТЕХНО - это означало
искусственные, сделанные человеком предметы типа глиняного кувшина. Вращающийся пластиковый круг с линзами и линейчатый фон
- визуально интересно!!!! Капли жира в супе -- оттуда идея. Высказывания
В будущем компьютер будет весить не более 1,5 тонн.
Каждый художник обладает смелостью, без которой его талант немыслим - Гете..
Ф
ункция художника - заклинать демонов иррациональности.
Технология стала новой мембраной существования человеческого организма.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства.
Придет время, когда наука опередит фантазию
Будет конференция OPENTALKS
Нейросети
В Линово смотрел лекции Смолина. Там темнело рано, ЛА мало смотрела телевизоа и можно было спокойно сидеть за ноутбуком.
У Смолина - надо ставить акценты, например долго говорит о линейных функциях.
Часть 2 - обратное распространение ошибки - каждый нейрон получает числовую характеристику - повышать или понижать
значение. И далее менять связи...
Часть 3 примеры. К 7 января 3 лекции просмотрел.
Основная идея персептрона - n- - мерном пр-ве через n+1 точку проводится n мерное подпространство - и что?????
Альтернативное объяснение - повышаем размерность там нелинейно и возвращаемся?????
лекция 4
Любая задача приводится к линейной в многомерном пространстве???????
Пример:::: на простейшей сети нейрон----нейрон как работает BACK PROROGATION - не так, как делали бы мы вручную - меняет
порог (если и не надо), а потом и наклон - мы идем по оврагам, а можем двигаться поперек склона - что было бы быстрее!!!!!.
МЕТОД ОВРАГОВ
К-средние?????!!!!! Нет постановки задачи - точная постановка
Набор точек и диаграмма воронова-Дирихле на них - разбиение до ближайшей (соединяем ближайшие точки отрезками и рисуем перпендикуляры к ним в середине. Если алгоритм К-средних применить к этим точкам, то алгоритм устаканиться, когда область разобьется на примерно одинаковые области . Узкая область и три точки - по этому алгоритму средние точки вытянутся вдоль области
Обучение - сначала грубое, потом более мелко и пр. а не сразу очень мелко
Картирование -- сети, веса нейронов второго слоя сравниваем с входным сигналом.
Берем где мин и изменяем
Кохонен - не только веса входов одного нейрона меняем, но и его соседей
Лекция 5
Автокодировщики - очищают сигнал - переводят в прост-во признаков.
Существенные переменные.
Состязательные сети. преобразование -- туда назад - раскраска зебры!!!
Коллектив нейросетей - сети обучены на разных наборах данных
Разновидности сетей - Байесовские сети- параметры определяются вероятностно --- МАТ ОЖИДАНИЕ и ДИСПЕРСИЯ. Тогда сразу
несколько сетей - экземпляров - можно построить и на них распознавание запустить - и устроить голосование.
Разные другие типы сетей. Сети обратного обучения
Размерности проклятие, декомпозиция и пр....
убирать ненужные связи
+++++++++
+++Формулировать проблему - не умеют
Лекция 6
робот делает сальто-- робот ходит среди детей -- но почему не обучающиеся ползать человечки!!!!???????????
обратная связь - упрощенная модель сознания
Создание регулятора высокого уровня - модель мира формировать
Человек - в новых ситуациях умеет - модель мира -- проблема - число регуляторов можно нарастить - но выбрать цель??? - пока это отдают человеку
Сознательное восприятие человека - управление по ошибке в системах - у человека есть прогноз и много сенсоров нейронные сети
Константный экран - окружение - повернули голову, но окружение то же - то, чего мы не видим, но предполагаем - окружение - оно может быть большим - вспомнить но не одновременно помнить!! Помним мы много, но воспроизводим меньше, надо вспоминать
Картирование сильно упрощает- линеаризует
Субъективная картина мира -- Вокруг пять человек - пройдя через наши нейросети - разбиваем на простые объекты
Картирование - признаки - там опять картирование по крупному!!!
Создание цели - в ГО - констант экран и декомпозиция - путь решения??????
Структура мозга у всех - человек - и мышь - примерно одинакова - принципиальной физиологич. разницы нет - критика того, что человек- венец творения (идея появилась в возрождении - борьба науки и религия)
ЧАСТЬ 6- 2 локальная и глабальная цели
ступени абстракции цели - дискретные понятия и их непрерывные характеристики. Карта на каждом уровне. Сенсоры - моделируем. Биологи и психологи
ЭТО ВСЕ рассуждения на тему
4 MARCH 2018
NEUROSCIENCE/ Opentalks - Moscow, Febr/ (sorry, In Russian)/ Photo winter in Moscow, January 2018