MY VIDEO-page - Моя видео-страница
15 мая 2018
Мандельштам - ДОП.222.
Фото -Армения 2011
*********************
Французы --- РЕМБО МАЛАРМЕ
Но ММ делает новую поэзию в старых рамках - и рифма, и никаких визуальностей - эксцессов!!!
*************************************
Мандельштам ДОПОЛНЕНИЯ 222
Читаю стихи ММ и про себя говорю - "Ну, дает!!"
*****Еще далЁко мне до патриарха,
Еще на мне полупочтенный возраст,
Еще меня ругают за глаза
На языке трамвайных перебранок,
В котором нет ни смысла, ни аза:
Такой-сякой! Ну что ж, я извиняюсь,
Но в глубине ничуть не изменяюсь
Когда подумаешь, чем связан с миром,
То сам себе не веришь: ерунда!
Полночный ключик от чужой квартиры,
Да гривенник серебряный в кармане...
Да целлулоид фильмы воровской.
Я к воробьям пойду и к репортерам,
Я к уличным фотографам пойду, -
И в пять минут - лопаткой из ведерка -
Я получу свое изображенье
Под конусом лиловой шах-горы
Люблю разъезды скворчащих трамваев,
И астраханскую икру асфальта,
Накрытую соломенной рогожей,
И до чего хочу я разыграться,
Разговориться, выговорить правду,
Послать хандру к туману, к бесу, к ляду,
Взять за руку кого-нибудь: будь ласков,
Сказать ему: нам по пути с тобой.
++++++++++++++++
"Разрыва с партией большевиков у меня быть не может.... Никакой обиды. Никакого брюзжания. Партия не нянька и не доктор"
3 января 1936
Ты должен мной повелевать,
А я обязан быть послушным.
На честь, на имя наплевать,
Я рос больным и стал тщедушным.
Так пробуй выдуманный метод
Напропалую, напрямик -
Я - беспартийный большевик,
Как все друзья, как недруг этот.
Май(?) 1935
********
Так проклят будь готический приют,
Где потолком входящий обморочен
И в очаге веселых дров не жгут.
Немногие для вечности живут,
Но если ты мгновенным озабочен -
Твой жребий страшен и твой дом непрочен!
1912
******************* ******
+++++++
Наталья Штемпель
Он мог остановиться зачарованный перед корзиной весенних лиловых ирисов и с мольмбй в голосе попросить: "Надюша, купи!" А
когда Надежда Яковлевна начинала отбирать цветы, с горечью воскликнуть: "Все или ничего!" - "Но у нас ведь нет денег, Ося", -
напоминала она, и всегда слышу тебя, радость. Ау, Наденька! (28 апреля 1937 года)
******Наталья Штемпель
Когда ненадолго уезжала в Москву Надежда Яковлевна, Осип Эмильевич очень тосковал без нее и писал ей замечательные письма
"Надя, дитеток мой! Я завидую всем, кто тебя видит. Ты моя Москва, и Рим, и маленький Давид. Я тебя наизусть знаю. И ты
всегда новая
+++++++++++
Мандельштамы настойчиво приглашали меня приходить к ним. Но, как ни странно, на второй визит у меня не хватило смелости. Я
думала что меня зовут из вежливости. Тогда я еще не знала Осипа Эмильевича и не понимала, что он никогда не станет что-то
делать или говорить из вежливости. Это был человек предельной искренности, и он мог быть очень резким, если это
соответствовало его внутреннему состоянию
На вопрос, что такое акмеизм, Мандельштам ответил: "Тоска по мировой культуре".
+++++++++++++++++++++
Дом Солженицына, библиотека, Мандельштамовская энциклопедия.
4апреля
**** ОК **Николай Леонидович Степанов
У него не было поэтическлой позы, было подлинное величие поэта.
Эмоциональность, убедительность, поэтическая страстность полемиста
есть в каждом его стихотворении. В нем оказались какие-то особые жизненные силы, которые дали стихам бессмертие,
а автору - твердость в перенесении жизненных испытаний, волю на смерть и на жизнь.
ок*******Варлам Шаламов, из рассказа Шери Бренди -- ОК в конец
Жизнь входила в него и выходила, и он умирал.
Поэт понял, что сочиняет сейчас настоящие стихи.
И что в том, что они не записаны?
Записать, напечатать - все это суета сует...
Самое лучшее - то, что не записано, что сочинено и исчезло,
растаяло без следа, и только творческая радость,
которую ощущает он и которую ни с чем не спутать,
доказывает, что стихотворение было создано
Пастернак. Я хотел принести в поэзию мастерство почти слесаря. У меня рабочие руки. Главное в поэзии - это проза
****Л. Гинзбург Безоговорочно новая логика стиха, отрицающая принцип рациональной связи мотивов.
Лозинский
Осип Эмильевич - помесь кролика с барсом: кролико-барс или барсо-кролик.
Мандельштам (письмо Шагинян)
Большинство наших писателей думают, что идеология это дрожжи, которые завернуты в пакетик и без которых никак нельзя
****26 марта 2018
****А вот точка зрения на поэзию Мандельштама Виктора Михайловича Жирмундского
Пользуясь терминологией Фридриха Шлегеля, можно назвать его стихи не поэзией жизни, а поэзией поэзии, т.е. поэзией,
имеющей своим предметом не жизнь, непосредственно воспринятую самим поэтом, а чужое восприятие жизни
***Георгий ИвАнов
О Мандельштаме как-то особенно позаботилась недобрая фея, ведающая судьбами поэтов. Она дала ему самый чистый, самый
ангельский дар и бросила в мир вполне голым и беззащитным
*ок***Арсений Тарковский???
Мандельштам, оставив у себя на вооружении классические стихотворные размеры, строфику, влагает в них новую ""подформу",
порожденную словестно-ассоциативным мышлением, вероятно предположив, что каждое слово даже в обособленном виде -
метафора (особенно в нашем языке) и работает сама за себя и на себя.
+27 марта 2018++++++++++++++++++++++++++++++++
****Павел Калецкий
Ты спрашиваешь о Мандельштаме? Рассказывать о нем
надо много и долго. Очень умный, путанный человек,
с гениальными иной раз высказываниями, говорящий о стихах
как о своем хозяйстве, практически неумелый - как ребенок вспылчивый,
взрывающийся как бомба при легчайшем споре - он очень трудный
и обаятельный человек.
Я познакомился с ним ближе
в последние месяцы моей жизни в Воронеже, когда он и его жена
оказались единственными людьми, которые оказали мне большую
и добрую человеческую поддержку во время болезни
и при смерти моей жены, в то время как никто
из моих воронежских коллег со Союзу Советских писателей
не счел нужным заинтересоваться моим положением,
и за эту поддержку я Мандельштамам глубоко и искренне благодарен.
Иной раз его замечание - это чистый клад,
над которым надо сидеть и сидеть, иной раз это остроумный афоризм, которым прикрывается все же бессодержательность.
Его по существу жалко, впрочем он и сам в этом виноват. Встречи с ним бывают интересны и представляются ярким пятном на
фоне серости человеческого материала в Воронеже.
++++++++++++++++++++++++
Тарановский О Мандельштаме
Многие читатели и даже некоторые литературные критики предпочитают не расшифровывать скрытый смысл мандельштамовских "трудных" стихов. Они вправе наслаждаться "музыкой стиха" как таковой; например, элегической тональностью
"Соломинки" или ораторской торжественностью "Грифельной оды"; они вправе пленяться "музыкой" манделынтамовских образов - всегда оригинальных, необыкновенных, свежих, красочных.
***********************
***************
*****************
Кирилл Тарановский
Мандельштам поэт сложный зашифрованный. Для того, чтобы его понять, воистину нужно освоить его культуру.
Вскрыть его литературные подтексты - это основная задача, которая стоит перед исследователями его поэзии
Не только литература, но и архитектура, живопись и музыка, а также философия, история и даже естественные науки были
источником его вдохновения.
А в сущности, Мандельштам ничего не писал просто так.
Юрий Левин
"Мандельштам - самый перелитературеный и перекультуренный русский поэт".
Не забывай меня: казни меня,
Но дай мне имя! Дай мне имя!
Мне будет легче с ним, пойми меня,
В беременной глубокой сини!
Лишив меня морей, разбега и разлета
И дав стопе упор насильственной земли,
Чего добились вы? Блестящего расчета:
Губ шевелящихся отнять вы не могли.
***********************
++++++++++++++
Два сонных яблока у века-властелина
И глиняный прекрасный рот,
Но к млеющей руке стареющего сына
Он, умирая, припадет.
Я знаю, с каждым днем слабеет жизни выдох,
Еще немного - оборвут
Простую песенку о глиняных обидах
И губы оловом зальют
ок ок
Май 1935
https://www.litmir.me/br/?b=276967&p=3 лекманов
15 MAY 2018
Mandelshtam Extra texts 222 (sorry, In Russian)/ Photo - Armenia 2011