MY VIDEO-page - Моя видео-страница
2 январь 2020
Хейдегер. Турчин
Мартин Хейдеггер Черные тетради
Фото - из поездки к Л.А.
речь фюрера от 30 июня 1940 года, в которой "поэты и мыслители" также признаются "рабочими". "Кроме того, поэту и мыслителю не нужно столько же пищи, сколько рабочему, занятому на самых тяжелых работах (Оживление в публике)"
Книга Ницше ... чепуха, которая стремится быть прославлением жизни и войны и всего, что однажды было названо великим и ценилось как таковое.
Нет и следа простого и длительного осмысления, где все болтается между бессвязными воплями и где каждому предоставляется слово напыщенно и властно призывать богов..
Есть еще достаточное число несведущих, которые подобную чепуху находят красивой и поучительной. Эта форма опустошения должна сперва увянуть в своем болоте, пока не начнется долгое осмысление...
Университеты объявлены теперь "жизненно важными предприятиями" - это истолкование их сущности равносильно смертному приговору. Им отказано в определяющей и в поддерживающей силе духа. ... Втискивать уникальное в обычное нельзя!!!!!
Человечеству будет недоставать сущностной силы, чтобы по настоящему войти на вершину метафизики - люди соскальзывают в глубину опыта и возвышают "позитивизм" до сияющей, а потому и единственной истины. А затем проувозглашают "крах" метафизики. Те, кто чувствует себя в болотах и низинах "биологизма" и фактов, не обладают ни силой ни желанием когда либо взойти на гору метафизики - они возвещают как "факт", что гора будто бы обрушилась и поэтому уже не существует, поскольку они не могут подняться наверх
В эту эпоху... человек продвигается к тотальной мобилизации, чтобы сражаться в высшей на его взгляд борьбе; сражение ради высшего и абсолютного порабощения властью - "ради нового лика на земле".
++++++++++++
Турчин, Валентин Фёдорович
(14 февраля 1931[1], г. Подольск, Московская область - 7 апреля 2010, Нью-Йорк, США) -
советский и американский физик и кибернетик, создатель языка Рефал и новых направлений в программировании и информатике, участник правозащитного движения в СССР, автор "самиздата", председатель Советский секции "Международной амнистии". Отец Петра Валентиновича Турчина.
Сущность того, что происходит сейчас в Советском Союзе, может быть выражена следующим образом: тоталитарное общество стабилизируется, переходит в стационарную фазу развития, когда оно самовоспроизводится от поколения к поколению без существенных изменений. Времена Ленина и Сталина были героической эпохой нового общества, когда оно еще только создавалось, и перед его создателями стояла трудная задача: переделать сознание человека, превратить его в послушный винтик государственной машины. Эта задача потребовала для своего решения моря крови, миллионов человеческих жертв. Ко времени Хрущева она была уже, в общем, успешно решена. Оставалось только ухаживать за новым обществом, аккуратно выпалывая сорную траву и не замахиваясь на грандиозные перестройки.
Нельзя признать совершенным строй, который уничтожает своих сторонников. Сталинская мясорубка была нужна, чтобы внушить человеку Великий Ужас перед государством, чтобы перевоспитать его в новом, тоталитарном духе. И это делалось с размахом, с запасом. Шло экспериментирование, разрабатывались новые методы. При этом, естественно, нередко переступалась граница необходимого: происходили так называемые 'перегибы'. Боже, как было популярно это слово! Перегиб здесь, перегиб там... Теперь это слово вышло из моды. Перегибов больше нет. Власти приобрели опыт, они научились бороться с идеями малой кровью, стараясь избежать чрезмерных репрессий. Сложился новый правящий класс, который отличает своих от чужих, и своих никогда не трогают.
Пока советские лидеры были в глазах народа героями революции и гражданской войны, существование героев в других сферах деятельности не противоречило интересам системы. Однако на фоне безликих руководителей существование ярких фигур с большим авторитетом таит в себе определенные опасности.
Я хочу заключить это краткое предисловие цитатой из Ганди, которой я всегда старался руководствоваться и которой я руководствовался при написании этой книги.
'Человек и его поступок - вещи совершенно различные. Тогда как хороший поступок заслуживает одобрения, а дурной - осуждения, человек, совершивший поступок, все равно хороший или дурной, всегда заслуживает уважения и сострадания, смотря по обстоятельствам. 'Возненавидь грех, но не грешника', - вот правило, которое, хотя его и довольно легко понять, редко осуществляется на практике. Этим и объясняется, почему яд ненависти растекается по всему миру.'
2 January 2020
Heidegger. Turchin (sorry, in Russian), Photo - from trip to Lukerja