Музыка-Кино, Пелешьян// AI /// Моцарт.

Film music


18 Января 2025

Музыка-Кино, Пелешьян// AI /// Моцарт.
Фото - Вильнюс
Музыка и кино
Каравайчук --- Шнитке
Карав -- звуки просто ---его становление
Шнитке ---музыка напоминает о нужной атмосфере - ее создает напоминанием о уже слышанной музыке. Разнородность музыки
старые композиторы как бы избегают мелодичности явной -- у них слышатся зачатки известных мелодий -- они их продолжают по-другому, чем мы привыкли

Каравайчцу -- звук в кино -- Шнмике -ищем стандарт - погружающий в атмосферу- ситуационная музыка. Опера -- надо создать атмосферу, музыка в кино - напомнить зрителям то, что они ужу знают.

Концерт на Покровке - клавесит. Он щиплет струны - поэтому звучит похоже на гитару. Щипки - значит звуки отрывистые, не меняются от того, как ты ударяешь по клавишам - звук есть или нет. На фортепиано звуки можно варьировать по высоте - от этого и forte-piano. Вся рука участвует в извлечении звука. В органе там трубы - тоже звук не варьируется. Посмотрел такое видео ...
Концерт замечательный. Бах для скрипки и клавесина, Гендель для гобоя-скрипки-вилончели и клавесина, просто Бах. Куперен - взять среднюю часть - лирическая - Старобин, Костел П и П это после Куперен заходит на Генделя

Юдина - Бах -- все две части в исполнении Юдиной - это правильно -- медленная - которую Юдина специально удлиняет (ее исполняют на треть быстрее) - и быстрая, которая вполне уместна. вообще повозиться с FINE-TUNING Играет как на молоточках - два исполнения ХТК Баха - Юдина и смирнова. Юдина - на треть дольше звучит -оказывается такое допустимо. И музыка эмоциональна - а там просто отдельные звуки как молоточки --- я был просто поражен....Это открытие при монтировании Лопуховского - исполнение Юдиной в LITUA/ Причем как медленная часть, так и быстрая - все на одном тоне не хорошо

Кино Пелешьян
Во ВГИКЕ учился у Кристи. Из армянского Ленинакана - Гюмри ---- - на экзаменах многого не знал, но Кристи настоял на приеме.
Кино черпает из того же источника, как и другие искусства - музыка, живопись, поэзия. поэзия образа.

ВРЕМЕНА ГОДА. ЭПИЗОДЫ
--- спасение овец через реку
-- овцы на склоне \\Зима кувыркаться в снегу с гор ===Осень -- едут на пятой точке с овцами , тут камни, дождь
------- стога сена спускают со склона
------ овец гонят через туннель, машины, блеяние овец
------ свадьба -- плачет невеста, люди идут, машины
-------- быки и лошади, всадники

Дистанционный монтаж --- особо важные кадры повторяются -- это как с мелодией -- ее ты бесконечно повторяешь

Музыка - Вивальди - Времена года. Кто-то сказал - это банальность. Но тут главное изображение - музыка подигрывает. Банальность когда ты спасаешь изображение за счет музыки --- недавно показали такой фильм. Я думаю ------ зас чет ХОРОШИХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ МОМЕНТОВ, которые я снимал. --- Голуби \на руках, на балконе, вороны на шесте на крыше ---- Пила музыка в переходе --- Юра у музея совр искусства --- Линово - проход для коров ---- болото Построойки в поселке - встреча на болоте----

Моцарт

Моцарт -- у Лосева. По одной книге рассказ, в девятнадц. веке -- две многотомные книги о Моцарте \ с придыханием - он во всем прав\, уже в двадцатом -- дополнение.
Полифония Баха - отход от этого. Моцарту подарили фортепиано - он его изучал - оно появилось в 20 -х годах 18 века. Моцарт родился в конце 50-х, умер в начале 90-х. Вначале - ученичество - отец ему преподавал, трех годичная поездка во Францию. В Лондон - там Иоганн Кристиан Бах . старший сын Баха.
Потом второй период Моцпрта - писал по канонам принятым. Потом -- нарушал каноны - пустые залы - сороковой концерт провалился -- новое звучание -- паузы, конфликтность --- не плавность, контрасты - люди не понимали ...

Новые жанры - фантазии, новая музыка - уход от ритма, паузы, трели превращаются в мелодии. Форте-пиано - работа со звуком - уже не молоточки. Книга Лосева Музыка как логика - мало - даже совсем - не понятно. Музыка и математика как идеальные сущности. Музыка - поток во времени ---- математический анализ????? Кантор -- и разговоры вокруг него Лосев преподавал эстетику - и в консерватории.

Моцарт сбежал в Вену от своего отца. влюбился несчастно, девушка вышла замуж за другого, женился на сестре. Имел должность при дворе, не умел обращаться со своими доходами. сальери - на шесть лет старше Моцарта, жил более семидесяти лет. Дома ему запрещали заниматься музыкой, в шестнадцать он сбежал в Вену с другом, тот проник в императорский двор. сальери там музицировал и стал главным.

18 January 2025

Film music \\ Sorry - in Russian\ Photo - Vilnius