10 Февраля 2025
Догнать и показать - фото видео.
фото в Пушкинском музее
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
ДОГНАТЬ и ПОКАЗАТЬ
неподготовленное фото и видео
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
О времени -- но отвлекаться на то, что происходит на экране иногда -- чтобы связать видео и аудио текст
+++++++++++++
\\\\ иллюстрации сначала -- мои фотографии -- Метро --- потом мои
Люди не замечали в метро --- - теперь они привыкли, что так можно снимать -- снимал объявления чтобы не записывать -- теперь это общее место.
Хороший текст о фотографии++++++ -- потом о видео
\\\\\\\
Видео ряд --- - совершенно случайные мои съемки -- 9 мая Парк Культуры --- голуби --- Юра и плакат .....
- случайные съемки Артема --
++++Врезка - Это съемки строительства Храма Христа спасителя --- чел такм оказлся конечно не случайно, но конечно в каждую минуту не знал, что произойдет - это наблюдение за строителством -- много пленок, начиная пленок вхс и кончая мини ДВ. Это может быть не совсем то, о чем я пишу- --но похоже
\\ моменты видео--- какие??????
анекдот про фотографа -- фотограф сделал хороший снимок зайца и хвастается. Ему отвечают --Ты сделал пол-дела. Теперь тебе надо его догнать и ему показать
Цифровая фотография и цbфровое видео изменили мир --- неподготовленное видео
Про энеева собрал рассказы -- об этом сказал сотруднику нашего института -- Вы мне хотите это показать - сейчас нет времени. Не -- я х очу показать, а хотите ли вы узнать нечто, чего вы не знали раньше. Вероятно, что вы не ожидаете увидеть что-то для себя новое - просто потому, что эти ожидания очень часто не оправдывались.....
Это Фильм о фотографии и видео. Конечно уже в цмфровом фото и видео. и разница существенная В пленочных фото -видео вся тяжесть на выборе ракурса, процессе съемки -- в цифровом -- на отборе того, что ты наснимал - сделать пояснение -- ракурс важен -- разные съемки. Конечно ты должен думать в процессе цифроыой съемки - но о другом - чтобы не прозевать что-то интересное, которок проходит где-то рядом с тобой. Технические стороны съемки можно оставить цифровым аппаратам - они это делают очень неплохо.
Конеяно я говорю не вообще - а только о себе - как я для себя все это понимаю Конечно это зависит = ради чего вы снимаете - если вы получили хороший заказ и его выполняете - то видимо это не мой случай.
77777777777777777777
Неподговленное видео. Так как мы тянем за линию в векторной графике, не зная, что же получится - в цифровом видео - мы снимаем - не зная для чего - а потом оказывается...... Подлинность, которое может ухватить видео, оно важнее правильности - правил съемки, режиссуры и пр.
Подлинность реальность -- ставить выше кинематографических кунштюков - аттракционов
Отсюда обоснованное недоверие: кино- и видеосъемки это фокус, где
из высказанных мыслей легко с помощью монтажа и авторского
комментария сделать все, что угодно.
А можно и так: что говорить - что хотите, где - где хотите, сколько
говорить - сколько хотите (такой диалог у меня в действительности был).
Конечно, при таком подходе вы не можете точно контролировать
даже тему съемки, хотя приблизительно вы, конечно, понимаете, что можетсбыть сказано, но можете и ошибиться. Но такая ошибка может принести вамссновый интересный поворот в теме..
Говорят, что снимать без плана - это не профессионально. Надо
сформулировать вопросы, направить беседу. Но это может обернуться
ограничением - быть может, человек будет вынужден вспоминать ему маломминтересные (или малоприятные) вещи, а самые живые детали так и останутся нерассказанными --- я это в действительности наблюдал, и не раз.
Кажется, что сейчас наступила эпоха свидетельств. Правда говорят,
что 20 век натворил такое, что свидетельства стали невозможны - лишь молчание.
Общение, фиксация общения. Что особенно ценится в общении?
Открытость собеседнику, непосредственность. Такие вещи трудно
подготовить.
Что можно подготавливать - это подготавливать себя. Технически,
конечно, но и знания тоже не помешают. При неподготовленной съемке ты всегда в большой неопределенности. Конечно, проще подготовить реальность, чем себя, но это, конечно, не лучше.
Такая съемка может долго лежать - и только потом, со временем, когда
ты набрал нужную подготовку, ты понимаешь, что с ней можно делать
НЕПОДГОТОВЛЕННЫЙ МОНТАЖ
MONTAGE - собирать, конструировать. Монтаж в прозе, в поэзии -
соединение образов, описаний, тем. В живописи, в фотографии монтаж это
композиция - из чего все состоит, как расположено, как это просматривает
зритель. Конструируется не только фотография, но и выставка фотографий,
ряд фотографий - это уже похоже на монтаж в кино или видео. Движение по
фотографии в видео - мы заставляем читать фотографию определенным
образом, конструируем восприятие зрителя.
Монтаж - собственно тут и начинается работа, ведь съемки были
неподготовленные, без плана, без сценария. Теперь постепенно появляется
план. Сначала вычленяются интересные места из съемки - "моменты
истины". А дальше - их классификация и упорядочивание (сценарий)
Идея диктуется материалом. Вы отказываетесь от внесения
отсебятины.
Что вы хотите сказать - а ничего! Я хочу передать то, что говорят
другие. Моя задача не что-то сказать, а дать возможность сказать другим и сделать это как можно интереснее для зрителя - этоа сама по себе сложная задача, зачем на себя взваливать еще ...
НЕПОДГОТОВЛЕННАЯ ДРАМАТУРГИЯ
Драматургия это необычный взгляд на обычное - так кажется говорил Шкловский. Но драматургия,
поставленная на первый план, способна затуманить сущность, просто ее скрыть или даже подтасовать… В угоду автору или кому-нибудь еще.
Драматургия вторична, ее будет столько, сколько нужно для понимания проблемы, и не надо больше. Иначе она становится главным действующим лицом, то есть аттракционом, вылезающим на первый план
….
НЕПОДГОТОВЛЕННАЯ СЪЕМКА
Технически съемка, конечно, подготавливается - камера, пленка,
заряженный аккумулятор.
Неподготовленная съемка - ты как охотник ждешь, что же произойдет.
Ты не выращиваешь диких животных в вольере, ты ждешь их естественного
появления в живой природе - и ты можешь прождать очень долго,. И более
того ты не знаешь, какое животное попадется. Хотя конечно понимаешь, что
в наших широтах ты вряд ли встретишь слона. Но он тебе, собственно, и не
нужен.. Разница такая, как охота в вольере и охота в лесу. В вольере это даже
и не охота…
Как-то приходилось снимать второй камерой во время интервью. Во
время кратких перерывов интервью я камеру не выключал - и это оказались самые живые кадры.
Результат такой охоты обычно чувствуется сразу - были моменты
истины или нет. Но окончательно все проясняется при детальном просмотре-
монтаже материала, при вычленении из материала этих моментов истины.
Вы стараетесь снимать так, что после съемки вас спрашивают - а когда
вы будете снимать --- я хочу показать себя во всей красе? А я же снял -- вы уже показали....
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
строфы века - стихи --- переводы
Жестокий континент. Европа после Второй мировой войны: Кит Лоу
Варшавская сюита 1946 док Витольд Лютославский
++++++++++
10 February 2025
Film on FOTO and VIDEO \\ Sorry - in Russian\ Photo - in Pushkin museum
|