Догнать и показать - фото видео.

Film on FOTO and VIDEO


10 Февраля 2025

Догнать и показать - фото видео.

фото в Пушкинском музее

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
ДОГНАТЬ и ПОКАЗАТЬ
неподготовленное фото и видео
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

О времени -- но отвлекаться на то, что происходит на экране иногда -- чтобы связать видео и аудио текст
+++++++++++++
\\\\ иллюстрации сначала -- мои фотографии -- Метро --- потом мои Люди не замечали в метро --- - теперь они привыкли, что так можно снимать -- снимал объявления чтобы не записывать -- теперь это общее место. Хороший текст о фотографии++++++ -- потом о видео

\\\\\\\
Видео ряд --- - совершенно случайные мои съемки -- 9 мая Парк Культуры --- голуби --- Юра и плакат ..... - случайные съемки Артема -- ++++Врезка - Это съемки строительства Храма Христа спасителя --- чел такм оказлся конечно не случайно, но конечно в каждую минуту не знал, что произойдет - это наблюдение за строителством -- много пленок, начиная пленок вхс и кончая мини ДВ. Это может быть не совсем то, о чем я пишу- --но похоже
\\ моменты видео--- какие??????

анекдот про фотографа -- фотограф сделал хороший снимок зайца и хвастается. Ему отвечают --Ты сделал пол-дела. Теперь тебе надо его догнать и ему показать Цифровая фотография и цbфровое видео изменили мир --- неподготовленное видео

Про энеева собрал рассказы -- об этом сказал сотруднику нашего института -- Вы мне хотите это показать - сейчас нет времени. Не -- я х очу показать, а хотите ли вы узнать нечто, чего вы не знали раньше. Вероятно, что вы не ожидаете увидеть что-то для себя новое - просто потому, что эти ожидания очень часто не оправдывались.....

Это Фильм о фотографии и видео. Конечно уже в цмфровом фото и видео. и разница существенная В пленочных фото -видео вся тяжесть на выборе ракурса, процессе съемки -- в цифровом -- на отборе того, что ты наснимал - сделать пояснение -- ракурс важен -- разные съемки. Конечно ты должен думать в процессе цифроыой съемки - но о другом - чтобы не прозевать что-то интересное, которок проходит где-то рядом с тобой. Технические стороны съемки можно оставить цифровым аппаратам - они это делают очень неплохо. Конеяно я говорю не вообще - а только о себе - как я для себя все это понимаю Конечно это зависит = ради чего вы снимаете - если вы получили хороший заказ и его выполняете - то видимо это не мой случай.

77777777777777777777
Неподговленное видео. Так как мы тянем за линию в векторной графике, не зная, что же получится - в цифровом видео - мы снимаем - не зная для чего - а потом оказывается...... Подлинность, которое может ухватить видео, оно важнее правильности - правил съемки, режиссуры и пр.
Подлинность реальность -- ставить выше кинематографических кунштюков - аттракционов

Отсюда обоснованное недоверие: кино- и видеосъемки это фокус, где из высказанных мыслей легко с помощью монтажа и авторского комментария сделать все, что угодно.

А можно и так: что говорить - что хотите, где - где хотите, сколько говорить - сколько хотите (такой диалог у меня в действительности был). Конечно, при таком подходе вы не можете точно контролировать даже тему съемки, хотя приблизительно вы, конечно, понимаете, что можетсбыть сказано, но можете и ошибиться. Но такая ошибка может принести вамссновый интересный поворот в теме..

Говорят, что снимать без плана - это не профессионально. Надо сформулировать вопросы, направить беседу. Но это может обернуться ограничением - быть может, человек будет вынужден вспоминать ему маломминтересные (или малоприятные) вещи, а самые живые детали так и останутся нерассказанными --- я это в действительности наблюдал, и не раз.

Кажется, что сейчас наступила эпоха свидетельств. Правда говорят, что 20 век натворил такое, что свидетельства стали невозможны - лишь молчание. Общение, фиксация общения. Что особенно ценится в общении? Открытость собеседнику, непосредственность. Такие вещи трудно подготовить.

Что можно подготавливать - это подготавливать себя. Технически, конечно, но и знания тоже не помешают. При неподготовленной съемке ты всегда в большой неопределенности. Конечно, проще подготовить реальность, чем себя, но это, конечно, не лучше. Такая съемка может долго лежать - и только потом, со временем, когда ты набрал нужную подготовку, ты понимаешь, что с ней можно делать

НЕПОДГОТОВЛЕННЫЙ МОНТАЖ

MONTAGE - собирать, конструировать. Монтаж в прозе, в поэзии - соединение образов, описаний, тем. В живописи, в фотографии монтаж это композиция - из чего все состоит, как расположено, как это просматривает зритель. Конструируется не только фотография, но и выставка фотографий, ряд фотографий - это уже похоже на монтаж в кино или видео. Движение по фотографии в видео - мы заставляем читать фотографию определенным образом, конструируем восприятие зрителя.

Монтаж - собственно тут и начинается работа, ведь съемки были неподготовленные, без плана, без сценария. Теперь постепенно появляется план. Сначала вычленяются интересные места из съемки - "моменты истины". А дальше - их классификация и упорядочивание (сценарий) Идея диктуется материалом. Вы отказываетесь от внесения отсебятины. Что вы хотите сказать - а ничего! Я хочу передать то, что говорят другие. Моя задача не что-то сказать, а дать возможность сказать другим и сделать это как можно интереснее для зрителя - этоа сама по себе сложная задача, зачем на себя взваливать еще ...

НЕПОДГОТОВЛЕННАЯ ДРАМАТУРГИЯ Драматургия это необычный взгляд на обычное - так кажется говорил Шкловский. Но драматургия, поставленная на первый план, способна затуманить сущность, просто ее скрыть или даже подтасовать… В угоду автору или кому-нибудь еще. Драматургия вторична, ее будет столько, сколько нужно для понимания проблемы, и не надо больше. Иначе она становится главным действующим лицом, то есть аттракционом, вылезающим на первый план ….

НЕПОДГОТОВЛЕННАЯ СЪЕМКА
Технически съемка, конечно, подготавливается - камера, пленка, заряженный аккумулятор.
Неподготовленная съемка - ты как охотник ждешь, что же произойдет. Ты не выращиваешь диких животных в вольере, ты ждешь их естественного появления в живой природе - и ты можешь прождать очень долго,. И более того ты не знаешь, какое животное попадется. Хотя конечно понимаешь, что в наших широтах ты вряд ли встретишь слона. Но он тебе, собственно, и не нужен.. Разница такая, как охота в вольере и охота в лесу. В вольере это даже и не охота…

Как-то приходилось снимать второй камерой во время интервью. Во время кратких перерывов интервью я камеру не выключал - и это оказались самые живые кадры. Результат такой охоты обычно чувствуется сразу - были моменты истины или нет. Но окончательно все проясняется при детальном просмотре- монтаже материала, при вычленении из материала этих моментов истины.

Вы стараетесь снимать так, что после съемки вас спрашивают - а когда вы будете снимать --- я хочу показать себя во всей красе? А я же снял -- вы уже показали....

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
строфы века - стихи --- переводы Жестокий континент. Европа после Второй мировой войны: Кит Лоу Варшавская сюита 1946 док Витольд Лютославский ++++++++++

10 February 2025

Film on FOTO and VIDEO \\ Sorry - in Russian\ Photo - in Pushkin museum