LITUA-dop+++ВГИК. Пришвин-конф. Каравайчук.

DOP-Litua.Karavaichuk


18 мая 2025

LITUA-dop+++ВГИК. Пришвин-конф. Каравайчук.

LITUA-dop correction -
--музыка --- тише++++++.
--- дать воздух - текст уменьшить немного --- памятник Донелайтису у Вильнюсского университета
--- длиннее фотографии некоторые -- замедление видео - то есть НЕ МЕЛЬТЕШИТЬ
--- СТАСЕ --- я приехал в Вильнюс после защиты диссертации по математике. Стасе была единственным человеком, который меня спросил - а что ты там доказал. Хотя в Вильнюсе у меня были знакомые математики, они этого не спрашивали.... ++++++ВГИК +++++ ВГИК +++++ ВГИК ДОП -- ХНКОЯН -- о Вильнюсе, о студии, Учеба - литовский язык Шайтер -- высланные литовцы --- Самсонов --- о Литве -- не согли найти преподавателя литовского языка.

Хнкояна, только "В тропиках Атлантики" (1962). А съёмки Сиваша не смотрела. С Аллой Георгиевной, конечно, хорошо было бы поговорить о Вильнюсе и студии, ++++++++++++++++++++++++ mprishvinmuseum@gmail.com

+++ВГИК. +++ВГИК.
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
ДупленскийХХХ -- .о вгике

Наш институт резко отличается от других своей спецификой. Другие институты учат жить и работать. Наш дает нам знания (но не умения) как учить жить и работать. Юноша или де- вушка, попадая к нам сразу же после школы, с рвением берется за дело, и, прочитав не- сколько томов изречений великих людей, прослушав за четыре года бесчисленное множество лекций, мнит себя законченным мастером, а некоторые даже мнят себя гениями, и только, наткнувшись на конкретную работу, начинают понимать, как они слабы, да еще как слабы!

++++++Демократия --
И мне кажется много что объясняет два слова АМЕРИКАНСКИЙ РАДИКАЛИЗМ - Радион Белькович написал об этом книгу. Я занимаюсь сьемкой и монтажом видео и даже подумал --- в шутку или нет? --- сделать фильм - ДЕМОКРАТИЯ - ДОМАШНЯЯ ФИЛОСОФИЯ. Вот две странички из моих старых записей на эту тему https://budinas.narod.ru/winter02/democ1/democ1.htm https://budinas.narod.ru/winter02/democ2/democ2.htm

Конф ВОВ. Конф ВОВ. Конф ВОВ. Конф ВОВ.
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
https://predanie.ru/book/73497-borba-za-logos/ о Эрн В порабощенности схемой - корень всех искажений. Взнузданная рационализмом мысль совершенно бессильна перед действительностью. Оторванная от последней, она может оперировать только схемой. Рационализму действительность дана может быть только в схеме и ровно настолько, насколько в схеме она умещается. А так как рассудок склонен считать себя единственным законным владыкой сознания, то он с мнимо логической принудительностью стремится действительность "сократить" и сделать себе сообразной.

44-45
++++++++ 1941-1945 годы в Дневниках Михаила Пришвина

В конце мая конференция в ИМЛИ -""Они сражались за
Родину": -- хочу показат, кто такие они - неизвестные солдаы. Текст и - много сотен снимков . ХХХХХХХХХХХ

=====Конференция - тезисы
Лейтмотивом дневниковых записей Михаила Пришвина военной поры мне кажется могут служить слова из его письма. Примерно текст такой: ты не печалься , мой друг, что ты ждал немца, а получил медаль за борьбу с ним. Немец для тебя был символом порядка и здравого смысла, а оказалось совсем не так... Поведение и настроение народа в тылу и на фронте и отношение к немецкой культуре и немцам - это сквозные темы в дневниках писателя в 1941-1945 годах . В докладе будут прочитаны фрагменты дневников Михаила Пришвина военной поры, а также продемонстрированы портреты неизвестных солдат, снятые на фронте во время войны. Фотоматериалы могут рассматриваться как документальный источник и комментарий к дневникам писателя, Это небольшая часть из несколько тысяч недавно обнаруженных мной снимков, сделанных в одной дивизии московского народного ополчения. Показываются лица простых советских солдат, мысли которых могли быть вполне созвучны тому, о чем тогда писал Пришвин. В некотором смысле этот доклад - это резюме серии снятых мною документальных фильмов "1941-1945 годы в Дневниках Михаила Пришвина". +++++++++++++++++++

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Темы
поведение и настроение народа в тылу и на фронте ------
отношение к немецкой культуре и немцам ----
Рацио и стихия -- старые философские дискуссии начала 20 века -- Эрн --- роль женщины после войны --- революция - советск. власть

+++ИСТОРИЯ -- это трагедия -- а не суд кого-то, --- кого вы назвали козлом отпущения --- слова Пришвина --- 9 мая 1945 -- все мои мысли об умерших +++Читаю Нюрнбергский процесс -- это суд над всеми нами, а не только над немцем

ЭРН рациональность -- что меня раздражало в Мемориале -- это концепция -- вы заранее выстраисаете концепцию --- и ее проводите --- а не исследуете - -- - научная работа ---

НУЖНО - показать явление с разных сторон - каким оно представляется разным наблюдателям -- не выстраивать концепцию --- то, что ЭРН называл схемой -- шаблоном
\\\

Послесловие к Пришвину .я делала фильмы по пришвину - выбрал его тексты --- люди говорили - я не согласен. Я не мог понять - с чем не согласны - ведь это просто цитаты. Я понял, что нужно пояснить

Дневники можно рассматривать по разному -- филос. взгляды Пришвина - что он об этом пишет. Но я по другому -- дневник определенного времени -- текст о времени - что дневники дают для понимания событий этого времени -- история повседневности

История - большая история - история повседневности -- как человек жил, в каких понятиях Источники такой истории повседневности -- почти любой документ --- допросы инквизиции в маленькой деревушке --- историки смогли восстановить образ жизни этой деревушки- это увлекательно - это о человеке --- Дневники это идеальный источник для истории повседневности-- правда зависит от человека - какие детали жизни он замечает и отражает в дневнике.

именно с этой точки зрения рассматривал Дневники Пришвина - там нет истор событий, там не только не рассказывается о сражения войны, но они даже там не упоминаются - именно история повседневности - повседневных забот и чаяний за годы войны.

Я не согласен ---,,,,??// --- это противоречивый текст -

Дневники - -обширные -- просто прогулка - как он мало пишет о войне -- кажется 44 год Начну с письма Пришвина своему другу - это письмо может служить лейтмотивом всем его дневникам

Ты не печалься мой друг, что ты ждал немца, а получил орден за борьбу с ним..... А у него разная позиция в разных контекстах-ситуациях

Война описывается как трагедия - всеобщая трагедия --- После войны когда Нюрнбергский трибунал -- суд над человечеством вообще, а не только над немцем/ Конечно пришвин пишет о поведение и настроение народа в тылу и на фронте отношение к немецкой культуре и немцам ---- но кроме этого неожиданные детали ДА и НЕТ --- противоречия. Пришвин о русских а одних тонах - спохватывается и пишет чуть ли н епротивоположенное ---- Тут ничего странного - как в церкви те же молитвы - но всегда разныое содержание - разные жизненные контексты -- у Пришвина - наапример - тот же объект - но разный контекст Вот особо поразишие меня места.

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Каравайчук Каравайчук Каравайчук Каравайчук ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Я вообще считаю, что музыка - это не та, которую играют на рояле или в оркестре, музыка внутри нас - 18 В четыре года я уже не смотрел на клавиши И никогда не мазал Как ни ударю - всегда туда, куда нужно Даже и раньше так было, в два года пожалуй, но тогда я еще не так махал. Уже в два с половиной я играл на фортепиано и отдавал себе отчет, что это мой инструмент

ХХ1111111111ХХ
Титры - время - домашняя философия
Я вел дневник -- хорошие тексты о времени
Пауза - В полночный час, повитый тьмой........
Это Абшатц ....
А это песня Давидова в переводе Аверинцева
Если Храма не строит Господь.....
ХХХХХХХ

В 1938 году Кравайчук выпустил первый диск, на обложке которого значилось - Олег Каравайчук - ф-но -- 10 лет - там он играл исключительно свои собственные произведения. Профессор стал учить меня верным интерпретациям. я ему показываю, как чувствую, а он мне ---- как положено. вот так и начались мои мучения. - твое тело становится как бы скульптурным, и через тебя прорезается музыка, она за тебя работает, то есть через тебя проходит музыка, ты ее не сочиняешь, тебе надо только сидеть.

Ректор ленинградской консерватории Серебряков --- Ты конечно необыкновенно талантливый человек, Я могу сказать, что ты талант Но ты всегда останешься у разбитого корыта

Меня всю жизнь это очень мучает - я играю музыку по-своему, когда слушаю ее. Мне не нравятся исполнители - они не должны нравиться

Меня вызвали на распределение. Мне в Ленинграде не давали играть, считали, что я плохо играю и вообще что я плохой пианист. Мне предложили быть аккомпаниатором в вокальном классе Симферопольского училища - то есть играть гаммы..... Я вообще очень люблю стулья, мне на рояли напрлевать, на стул откинусь...
Папа на кухне мыл посуду, а я что-то играл, и вдруг он вбежал ко мне и сказал - -- Ты большой композитор...
В советское аремя Олег Каравайчук сочинил много муузыки для кино, но выступать с концертами ему не разрешали DOP-Litua.Karavaichuk\\ Sorry - in Russian\ Photo - Deutche Friedhoff ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

18 May 2025

DOP-Litua.Karavaichuk\\ Sorry - in Russian\ Photo - Deutche Friedhoff