11 октября 2001/11 october 2001/ первый день ИНТЕРФОТО
Представитель REUTERS говорил о том, как хороша цифровая фотография (особенно для быстрых репортажей) - ему видимо пришлось хорошо помучится с нецифровой.
Стив Маккари - военный репортаж, очень хорошие и гуманные фотографии. Рассказывал, как ползком пробирался мимо полицейских кардонов на место трагедии в Нью-Йорке и добрался (я подумал - а что, если террористы научатся у фотографов?).
Тим Макмиллан - мгновение,остановись! Он снимает синхронно тот же движущийся предмет с разных точек, а потом монтирует видео - застывшее движение, а камера как бы едет вокруг ( ничего удивительного, если так снять неподвижный дом, но так показанный застывший прыжок человека выглядит очень необычно).
Некая вариация этого: снимаемая на видео сцена вдруг застывает, по ней начинает ходить некоторый персонаж (причем его можно показать с разных точек сьемки), передвигая предметы на застывшей ранее сцене, потом эта сцена опять оживает, но предметы уже не там, где были.
12 октября 2001/12 october 2001/ второй день ИНТЕРФОТО
Дэвид Снайдер - видео есть будущее для фотографов, и было бы глупо при фотографическом умении этим будушим не воспользоваться. Показал несколько своих некоммерческих "историй". Главное - звук, а изображение иллюстрирует его (попадает в звук). Он снимает непрерывно по 10 секунд, потом вырезает (если получилось) секунд 4. Камеры CANON Ex M1 и большая CANON Ex L1/
Мартин Парр - англичанин с хорошим юмором. Снимает толко "обычные" сюжеты, утрируя их обычность - с помощью ракурса или дополнительных элементов в кадре сюжеты приобретали новый смысл. Например FASSION со смыслом - на фоне прохожиж на улице.
В конце дня - Вадим Гипенрейтер: извержения вулканов на Камчатке. Очень красочные фотографии и интересный рассказ.
13 октября 2001/13 october 2001/ третий день ИНТЕРФОТО
Алексей Соловьев - артографика, вообщем-то коллажи, сделанные на современном уровне Photoshop'a, некfя виртуальная реальность, для глаза все выглядит совсем правдоподобно, однако по смыслу - нет (вспоминается графика Артура Эша).Сами авторы называют это технологтей креатива.
Педро Майер - создатель сайта www.zonezero.com, о котором я встречал ссылки в www.zeldman.com, (о последнем сайте см. заметку от 4 октября 2001). Дон Педро очень хорошо говорил о значении цифровой фотографии для интернета (я бы не стал делать этот свой сайт без цифрового фотоаппарата). Очень мягкий и деликатный человек. Рассказывал много о своем сайте. Его интересы кажется больше в документальной фотографии.
Вообщем очень интересные три дня. Прошлогоднее ИНТЕРФОТО такого сильного впечатления на меня не произвело.
Почему-то не приехал фотограф Сергей Сорокин из Рязани - этим летом, когда я был у него, он мне говорил многое из того, что я услышал сейчас на интерфото (в частности о видео).