4 октября 2001/
Интернет для WEB-дизайнеров.
Вы залезли в интернет и и хотите попасть в "проффессиональный " интеренет, где нет мелькания рекламы и где обсуждаются те вопросы, которые вас интересуют? Выход один - вы посещаете некоторую подсеть интернета, сформированную сообществом профессионалов в той или иной области (конечно физически это никакая не подсеть - а просто набор сайтов в интеренете, обьединенных лишь приблизительно общими интересами их авторов; авторы этих сайтов знают друг о друге, делают ссылки друг на друга, обсуждают работы друг друга). Вам надо сначала такую подсеть найти , для чего надо выйти на кого-нибудь из этой подсети и далее по взаимным ссылкам обозреть всю подсеть. Желательно, чтобы этот кто-то был как бы лидером подсети, через него вы доберетесь куда угодно. На такую американскую подсеть для WEB дизайнеров я набрел в мае прошлого года читая одну статью на официальном сайте компании ADOBE. Автор WEB-дизайнерJeffrey Zeldman явно в революционном запале писал о том, что интеренет не оправдывает тех ожиданий, которые на него возлагали: главное из них - обьединить людей по интересам. Интеренет засоряется коммерческими проектами, становиться большой мусорной корзиной, в котором тонет содержательная часть интернета. В частности Интернет засоряется визуально - коммерческие проекты не способны поддерживать дизайн интернета да должном уровне. Соль Интернета - в некоммерческих проектах, которые будут в будушем определять лицо интеренета ("хорошо получается то, во что вкладываешь душу, а не то, что вынужден делать только ради денег" - это почти дословно слова Джеффа. Зелдман стал работать как freelance - т.е. как свободныйт художник, после того, как его - в то время арт директора какой то коммерческой фирмы - заставляли делать какую-то бессмысленную чепуху)
Комментарии: мне кажется найти содержательную часть интернета нетрудно, хотя для этого все же нужен некоторый опыт - быть может просто опыт демократического существования - когда ты, понимая разнообразие людских интересов, не лезешь куда попало, нажимая все баннеры подряд и реагируя на дешевую приманку. С другой стороны совсем новичку понять что к чему конечно непросто - среда интернета достаточно агрессивна, как впрочем и среда вне интернета. Некоторые коммерческие сайты в действительности не приносят и возможно не принесут никогда прибыли ( так как бывпет, что делаются очень непрофессионально), являясь конечно же баластом интернета. Совершенно реальна такая интернетовская шутка: такой-то интернет-магазин достиг больших успехов в этом году- его убыток составляет лишь 100 млн.$ в сравнении с 200 млн. у его конкурента.
Через статью в ADOBE.COM я попал на сайт ZELDMAN.COM. Чем же там занимется Джефф?
Во первых сайт существует уже давно и имеет очень большое количество посетителей. На сайт стекается различная информация из мира WEB-дизайна и ссылки помещаются на сайте ( причем ссылки и на тех, кто Зелдмана ругает). Сам сайт имеет форму дневника, который пишется и днем, и ночью - тогда, когда есть что сказать или сообщить. Поддержка сайта неотделима от жизни автора, поэтому время от времени там появляются зарисовки или эссе о каких-то событиях его жизни - за этим сайтом чувствуется живой человек. Например первый раз попав на этот сайт ( было 9 мая 2000г.), я прочитал его стенания по поводу жаркой погоды в Нью-Йорке: как же так, коммунальные службы не включают кондиционеры, безобразие, нельзя работать (кондиционеры там видимо включаются сразу на целый дом). А у нас в Москве в это время похолодание, уже отключили отопление и не включают вновь! По сути те же проблемы - что в Нью-Йорке, что у нас.
Собственно о дизайне на сайте говориться мало - зачем говорить, надо смотреть, там даются многочисленные ссылки. Любимое словечко "COOL" - аналог русского "клево". Сайты очень разнообразные по стилю и содержанию. Далее, на сайте активно обсуждаются разные технологические вопросы интеренета: вопросы стандартизации в интернете ( как придерживаются производители броузеров стандартов интернета, которые разрабатываются W3C.COM), какие ощибки обнаружены в действующих броузерах, какие появляются новые стандарты. Зелдман - один из создателей ассоциации по поддержке стандартов интернета, которая вступает в переписку и полемику с MICROSOFT и NETSCAPE. Издается журнал ( в виде сайта) на котором появляются статьи о различных аспектах WEB-программирования. С сайта ZELDMAN.COM можно попасть на различные другие интересные сайты, в частности PRAYSTATION.COM, посвященный технологии FLASH (анимация векторной графики в интернете). На сайте ZELDMAN.COM пишется о проходящих конференциях по WEB-дизайну (автор сайта - постоянный их участник), а также о разных конкурсах по WEB- дизайну. Мне запомнился один - конкурс 5k: придумать WEB-страницу обьемом не более 5k (ссылки на конкурс и его результаты можно найти в архивах сайта ZELDMAN.COM, конкурс проходил весной 2000г.). Результаты конкурса были очень интересны (например активное и тонкое использование Java-script для придания динамики странице). И похоже Зелдман - мотор всего этого (или один из моторов). Кто то даже назвал его "национальным достоянием Америки".
Борис Будинас