14 ноября 2004 г.
В своих интернет-курсе по цифровой фотографии я пишу о кадрировании и о случайной съемке. Недавно говорил с фотокорреспондентом ТАСС 50-90-х годов Валентином Хухлаевым. Он снимал в основном широкой камерой (по крайней мере, я видел только негативы 6х6). Ни о какой случайности не было и речи - такие камеры даже в руке не удержишь. Зато кадрирование постоянное, прямо ручкой на негативе, мне сказали, что так любили делать в ТАСС. Кстати, обрезали то, что теперь интересно - на одном негативе толпу вокруг аккордеониста вырезали ….
В интернете нашел такие слова "постановочные советские будни Валентина Хухлаева". Это сильно чувствуется. Но фотография "Знамя победы над Рейхстагом" Халдея тоже постановочная! И еще много тому примеров …
У Хухлаева в основном репортажная съемка, чтобы зафиксировать событие. Работоспособность жуткая - каждый конвертик описан, в нем один или несколько однотипных негативов. Только 30 тысяч сдано в печать, сколько их всего в архиве!? Много ручной печати - разные печати и кадрирование того же снимка. Теперь, конечно, все гораздо быстрее можно делать.
Верхний снимок - конечно случайный, с руки. Стоять, прицеливаться и снимать было бы просто нехорошо…
14 November 2004/
Some text on cropping in reportage photography ….