30 октября 2004 г.
FLASH-meeting случился в Realtime 30 октября. Меня больше всего заинтересовал рассказ об ADOBE AFTER EFFECTS (AAE сокращенно).
В AAE есть оказывается script язык, типа языка FLASH, который не развит - например говорили, что на нем трудно сделать надпись, в которой меняются случайно буквы. Такое сначала сделали во FLASH и потом импортировали в ААЕ (хорошо работает експорт-импорт во FLASH).
В ААЕ куча эффектов. Например PARTICLES, о нем я упоминал (как ВОЛОСЫ и БРЫЗГИ) уже 29 апреля 2003 г. PIXELFEST. Также ORGANIC LINES - живые линии, бегущие по экрану. Вообще это случайность, управляемая, конечно.
В перерыве упоенно говорили о всяких цифровых эффектах (которые Збигнев Рыбчинский делал без всякой цифры, но очень долго). А мне вспомнился фильм Чаплина, который на днях я смотрел по своему компьютерному телевизору: человек заводит машину, и она начинает ходить ходуном, как будто на шарнирах До абсурда доводится свойство первых машин - тряска при работающем двигателе.
Про теперешние машины и ситуацию на дорогах можно пошутить, как бы это сказать, не менее "прикольно". Но такого никто не позволяет себе сейчас. И Чаплину, наверное, не очень позволяли, а он делал. Недавно показывали фильм о Чаплине, из него я понял, что многое он делал, оказывается, вопреки…
Кстати Чаплин убыстрял свои фильмы (я понял, что это надо делать, когда просматривал свое видео из Вильнюса). Кстати Чаплин был и режиссером, и продюсером, и композитором, и актером в своих фильмах.
Вообще показать машины не с рекламной стороны - вот хорошая тема.
Вроде бы есть уже бэта-версия следующего FLASH. Будут там PARTICLES - частицы с настройками, подобно ААЕ. И там будет встроенные некоторые фильтры типа BLUR (правда сейчас я в этом сильно сомневаюсь - после просмотра видео о презентации FLASH плейера в Токио
http://www.moock.org/blog/archives/000146.html). Я это так понимаю: во FLASH можно будет менять размытость объекта так же, как его прозрачность можно менять теперь (и даже программно). Вообще такое может касаться любого фильтра PHOTOSHOP: в разные ключевые моменты к объекту применяется фильтр с разными параметрами, а между моментами параметры интерполируются (анимация движения). Фактически анимация на странице от 8 октября 2004 г. это и делает: фильтр DUST and SRATCHES применяется к цветку, сначала с большими параметрами, и параметры постепенно уменьшаются до 0. Но это анимация покадровая!!!!
Очень здорово, если объект будет менять размытость по нашему усмотрению, но вопрос: хватит ли процессора на это? Размытость - это вычисление среднего значения в окрестности, или свертка с двумерным массивом (вообще всякий фильтр есть свертка). И это на лету надо делать для 24 кадров в секунду! Правда, можно это делать приближенно, все равно каждый кадр на видео не увидишь. Но процессор….? Скоро наверняка сделают такой, которого хватит на все это….. А если спец-процессор с БПФ?
Кстати менять размытость в ААЕ объект наверное может: размытость в пределе маски объекта. Это конечно только для видео и не налету, а заранее все просчитано.
30 October 2004/
Some text on FLASH-meeting in Moscow....