22 июля 2005
Крымские фотографии Эммы Александровны Доброчаевой. Конечно, снятые в автоматическом режиме. Для них такой режим был уместен, но несколько слов о ручном режиме - о его необходимости в некоторых случаях. Это резюме того, что я разрозненно писал раньше.
Автомат ставит экспозицию по общей освещенности кадра или части кадра.
Экспозиция - это величина открытия объектива и длительность, на которую он открывается Автомат может быть достаточно интеллектуален: снимая портрет (в режиме "портрет"), он может установить маленькую длительность, но широко открыть объектив. Широко открытый объектив означает, что резким получится только лицо, а фон будет несколько размыт (глубина резкости маленькая).
Или, измеряя экспозицию по лицу человека, автомат может включить вспышку (заполняющая вспышка). Например, вы снимаете в солнечный день, солнце сзади человека и лицо его в тени. Общее освещение хорошее, и устанавливая экспозицию по лицу (без вспышки) вы потеряете фон (он будет просто белым пятном), а устанавливая по общей освещенности или освещенности фона, лицо человека получится темным. Надо снимать со вспышкой. Кстати, если сработает вспышка, а фон очень близко, то фон может тоже стать белым пятном, так как вспышка до него добьет. То есть светлый фон еще освещаетсяе и вспышкой, чего нам не надо. Но вспышка либо есть, либо ее нет, она не разбирает, где лицо, а где фон.
Кстати последнее замечание непосредственно приводит к необходимости более сложной постановки света, а не просто включил-выключил вспышку. Лицо можно осветить направленным светом, не трогая фона, а фон, если надо, можно осветить отделно (если такой термин - "фоновый свет"). Но это уже другая, тоже интересная, история.
В ручном режиме вы всегда можете включить или выключить вспышку сами, не полагаясь на автомат.
22 July 2005
Some photos from Crimea by Emma Dobrochaeva and text (Russian) on AUTO regime…