21 мая 2005
Фотография Сергея Сорокина.
Игра ЖИЗНЬ Конвея см. ниже, на уровне клеточных автоматов описывается правилами, которым можно придать некий "биологический" смысл - например, в перенаселенной области начинается "вымирание" (исчезновение черных клеток), в малонаселенной - "размножение" (появление черных клеток).
На подобном уровне можно пробовать моделировать некоторые более сложные отношения -- кооперацию например, т.е. установить некую систему правил поведения клеток. Клетки уже отягощены всякими параметрами, между клетками движутся "агенты". Получаются довольно любопытные результаты - начинает преобладать разные стратегии поведения (например, не конкуренция из-за ресурсов или кооперация в нападении на противника).
Начальные условия для такого моделирования
- более или менее равномерные. Все не очень зависит от начальных условий - скорее от их отношений (что больше, что меньше, а не насколько). Конечно там и случайность вводится. Считается все на небольших сетках ...Это все выглядит как расчеты аппроксимаций дифуров.
Правила для одного вычислительно универсального клеточного автомата - игры ЖИЗНЬ Конвея очень просты: 1. клетка умирает, если имеет менее двух соседних или
более 3 соседних живых клеток 2 Если есть 3 живых соседних клетки и клетка мертва, то она оживает.
3 Если ровно два живых соседа у живой клетки, то она продолжает жить.
Автомат с такими правилами может моделировать любое вычисление - результат сам по себе неожиданный. Универсальный вычислитель не строится специально, а возник очень естественно и просто - это просто удивительно.
21 May 2005
Some more words on cellular automata and on Conway LIFE game...And Serge Sorokine photo/