18 января 2002/
Информатика в школе
Информатика появилась с появлением компьютеров. Не просто с появлением, а тогда, когда они стали доступны для многих. А чему учить? Начинали учить с того, что такое программирование - и кое-где этому и сейчас учат. Конечно, кое-кому может быть интересно, как устроен компьютер и как из простейших операций можно составить очень сложные вычисления - но тогда почему бы не начать с того, как работает полупроводник и как делают электронные платы компьютеров? Наверное, надо учить пользоваться компьютером. (мы же не думаем о движении электронов, когда пользуемся утюгом).
Я был в одной школе, где дети показывали свои работы по информатике - это в основном можно назвать электронными учебниками по разным предметам: истории, литературе, химии, физике, ботанике.
Учителя-предметники помогают сделать содержательный проект. И на уроке по информатике показывается, как это можно сделать с помощью компьютера - как сканировать, как собирать текст и изображения вместе, как использовать звук. Как - это технически как: какие программы использовать, как эти программы работают. А не технически - чтобы то, что вы сделали, смотрелось красиво, чтобы пользоваться этим было удобно, и еще много разных чтобы…? Этому кажется никто не учит, а жаль…..Иначе все то, что вы сделали, останется вещью в себе, и не станет вещью для людей….
Учить этому, т.е. дизайну - проектированию - того, что вы собираетесь сделать, можно по-разному. Одному достаточно показать некоторый кем-то уже сделанный шаблон, другому интересно все делать самому, ему надо подсказать пути движения и эксперимента…. Жаль, когда очень содержательные проекты не выходят за рамки того кабинета информатики, где они были сделаны.
18 January 2002/
Information science in school
About teaching Information science in schools - while teaching to use multimedia computer programs you deal not only with information, but with design too..