Something PEDAGOGYCAL(?!)...

Нечто ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ(?!)...





23 июня 2002/



Кончился курс по растровой компьютерной графике. Несколько педагогических(?) замечаний по следам высказываний слушателей этих курсов.

Для некоторых эти курсы стали делом семейным - некоторые приходили с мужьями, которые так или иначе в решении задач курса участвовали. Мне кажется это хорошо, всем известно, что семьи сплачиваются в общих занятиях. Кто-то сказал, что такие курсы интереснее школьникам, чем преподавателям - мне собственно тоже так казалось: у школьников все же больше времени и азарта…

Слушатели курса - учителя информатики - мне говорили, что нужно более четко, по шагам даже, описывать требуемые действия за компьютером. Я всегда этому противился - во-первых мне самому становится скучно, когда я должен повторить инструкцию в книжке в 30 шагов длиной (даже в 5!), а во вторых мне сказали, что дети ведут себя так же - им тоже скучно, они всегда будут пробовать сделать что-то не так! И правильно, я добавлю!

Повторение инструкций никакой новой информации для повторяющего не несет, разве что ту информацию, что ему не наврали. Нужно ставить цель и давать направление движения, а дальше делай сам…Чувствую, что мне самому надо поработать с детьми - но когда и где? Выполнять эти инструкции - это то же самое, что учится писать китайскими иероглифами по инструкциям типа "проведите палочку туда, потом сюда", не говоря ни слова о смысле иероглифов…. Картина примерно та же - вы что то написали по инструкции, но ничего больше написать не сможете….

23 June 2002/

My internet course on initials of raster (bot vector) computer graphics is over. Few pedagogical(?) remarks, which emerged during the conversations with school teachers. I was told, that such course is more interesting for pupils - indeed, they have more time and more enthusiasm (ones, who have some). This is not quite common course - no "do that in following steps", but some explanation, in what direction to go, and some intriguing tasks. For me this is better way to go….


© Some GRAPHICS by Boris Budinas
Сайт управляется системой uCoz